«На ногах моих живот, на носу - колени» («From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes») Алекса Чиннека (Alex Chinneck)
Когда о работе современного художника говорят «масштабный проект», мы понимаем, что чаще всего подразумевается оригинальность идеи, мастерство исполнения, и количество сил и времени, затраченных на ее создание. Но для Алекса Чиннека (Alex Chinneck) «масштабность» - определение вполне буквальное. Не размениваясь на мелочи, художник превращает в произведения искусства настоящие дома.
«Архитектура – это совершенный холст для скульптуры», - говорит Алекс Чиннек, молодой художник, проживающий в северо-восточной части Лондона, и это поэтичное утверждение прекрасно отражает его увлечение пластическими возможностями разных материалов. Чиннек совмещает преданную любовь к строительству и архитектуре, естественную для художника, с более редкой для творческого человека чертой – деловой хваткой. Он смог убедить 10 британских компаний спонсировать все работы и материалы, которые потребовались для амбициозной инсталляции с шутливым названием «На ногах моих живот, на носу - колени» («From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes»). А материалов потребовалось много. Чиннек превратил в арт-объект целый дом в городе Маргит графства Кент. Теперь здание 19-го века выглядит так, будто весь фасад отделился от крыши и стен и одним пластом сползает вниз, оставляя открытым часть помещения на верхнем этаже.
Проект дома со «сползающим» фасадом
Алекс Чиннек объект принял
Подготовка проекта проходила в промышленных масштабах: изогнутый фасад изготовили на кирпичном заводе в Гатвике, наклеив порезанные кирпичи на стальные листы нужной формы. Окна сделали на другой фабрике из 40-ка листов формованной фанеры, склеенных вместе.
Дом в графстве Кент со «сползающим» фасадом
Чиннек говорит, что его работы во многом построены на эффекте неожиданности – «взять привычную вещь и сделать с ней что-то, что изменит наше восприятие окружающей действительности». Удивив Маргит, художник тут же принялся за новый проект, на этот раз - в родном Лондоне. Инсталляция «Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») – это «как будто бы два здания, как будто бы перевернутые вверх дном».
Инсталляция «Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») – «как будто бы два здания, как будто бы перевернутые вверх дном»
Чиннек отыскал здание, предназначенное под снос, неподалеку от Темзы. Дом был построен в 1780 году и изначально использовался как платная конюшня, где можно было оставить на постой лошадей или взять на прокат экипаж. Широкая сквозная арка здания также использовалась для перегона скота и транспортировки товаров к торговым лавкам вдоль Темзы. По словам Чиннека, идея проекта родилась из формы дома и его истории: «Оригинальный проект здания был сугубо функционален. В план дома включили внутренний двор, куда загоняли скот через проезд, который сейчас используют автомобилисты. Так как внешний вид постройки был тесно связан с ее предназначением, я создал арт-объект, который эксплуатирует уже существующие формы».
«Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») Алекса Чиннека (Alex Chinneck)
Одна из важных для художника идей, объединяющая оба проекта, – концепция искусства, существующего в общественном пространстве. «Я понимаю, что когда человек заходит в музей, он делает осознанный выбор, но скульптуры, установленные в общественных местах, такого выбора зрителям не оставляют. Поэтому мне хотелось создать зрелищный, но в то же время ненавязчивый объект. Благодаря выбору аутентичных материалов и архитектурных форм, характерных для конкретного района, моя работа не доминирует, а естественно вписывается в окружающее пространство», - комментирует Чиннек.
Все вверх тормашками
Летом, до начала собственных проектов, Чиннек посетил похожую по концепции выставку Леандро Эрлиха, но остался разочарован качеством исполнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий