Дома, с которыми что-то не так: инсталляции под открытым небом Алекса Чиннека (Alex Chinneck)

«На ногах моих живот, на носу - колени» («From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes») Алекса Чиннека (Alex Chinneck)

«На ногах моих живот, на носу - колени» («From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes») Алекса Чиннека (Alex Chinneck)

Когда о работе современного художника говорят «масштабный проект», мы понимаем, что чаще всего подразумевается оригинальность идеи, мастерство исполнения, и количество сил и времени, затраченных на ее создание. Но для Алекса Чиннека (Alex Chinneck) «масштабность» - определение вполне буквальное. Не размениваясь на мелочи, художник превращает в произведения искусства настоящие дома.


«Архитектура – это совершенный холст для скульптуры», - говорит Алекс Чиннек, молодой художник, проживающий в северо-восточной части Лондона, и это поэтичное утверждение прекрасно отражает его увлечение пластическими возможностями разных материалов. Чиннек совмещает преданную любовь к строительству и архитектуре, естественную для художника, с более редкой для творческого человека чертой – деловой хваткой. Он смог убедить 10 британских компаний спонсировать все работы и материалы, которые потребовались для амбициозной инсталляции с шутливым названием «На ногах моих живот, на носу - колени» («From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes»). А материалов потребовалось много. Чиннек превратил в арт-объект целый дом в городе Маргит графства Кент. Теперь здание 19-го века выглядит так, будто весь фасад отделился от крыши и стен и одним пластом сползает вниз, оставляя открытым часть помещения на верхнем этаже.

Проект дома со «сползающим» фасадом

Проект дома со «сползающим» фасадом

Алекс Чиннек объект принял

Алекс Чиннек объект принял


Подготовка проекта проходила в промышленных масштабах: изогнутый фасад изготовили на кирпичном заводе в Гатвике, наклеив порезанные кирпичи на стальные листы нужной формы. Окна сделали на другой фабрике из 40-ка листов формованной фанеры, склеенных вместе.

Дом в графстве Кент со «сползающим» фасадом

Дом в графстве Кент со «сползающим» фасадом


Чиннек говорит, что его работы во многом построены на эффекте неожиданности – «взять привычную вещь и сделать с ней что-то, что изменит наше восприятие окружающей действительности». Удивив Маргит, художник тут же принялся за новый проект, на этот раз - в родном Лондоне. Инсталляция «Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») – это «как будто бы два здания, как будто бы перевернутые вверх дном».

Инсталляция «Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») – «как будто бы два здания, как будто бы перевернутые вверх дном»

Инсталляция «Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») – «как будто бы два здания, как будто бы перевернутые вверх дном»


Чиннек отыскал здание, предназначенное под снос, неподалеку от Темзы. Дом был построен в 1780 году и изначально использовался как платная конюшня, где можно было оставить на постой лошадей или взять на прокат экипаж. Широкая сквозная арка здания также использовалась для перегона скота и транспортировки товаров к торговым лавкам вдоль Темзы. По словам Чиннека, идея проекта родилась из формы дома и его истории: «Оригинальный проект здания был сугубо функционален. В план дома включили внутренний двор, куда загоняли скот через проезд, который сейчас используют автомобилисты. Так как внешний вид постройки был тесно связан с ее предназначением, я создал арт-объект, который эксплуатирует уже существующие формы».

«Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») Алекса Чиннека (Alex Chinneck)

«Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») Алекса Чиннека (Alex Chinneck)


Одна из важных для художника идей, объединяющая оба проекта, – концепция искусства, существующего в общественном пространстве. «Я понимаю, что когда человек заходит в музей, он делает осознанный выбор, но скульптуры, установленные в общественных местах, такого выбора зрителям не оставляют. Поэтому мне хотелось создать зрелищный, но в то же время ненавязчивый объект. Благодаря выбору аутентичных материалов и архитектурных форм, характерных для конкретного района, моя работа не доминирует, а естественно вписывается в окружающее пространство», - комментирует Чиннек.

Все вверх тормашками

Все вверх тормашками


Летом, до начала собственных проектов, Чиннек посетил похожую по концепции выставку Леандро Эрлиха, но остался разочарован качеством исполнения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий