Брэм Стокер
Брэм Стокер был театральным критиком, а также импресарио знаменитого
британского актера Генри Ирвинга. Вел бурную богемную жизнь, дружил с
Конан-Дойлем, интересовался оккультизмом и восточноевропейским
фольклором. Последнее увлечение, занявшее у Стокера восемь лет,
обернулось в итоге романом "Дракула"
(1897), имевшим фантастический успех. Книга пользовалась такой
популярностью, что была даже выпущена отдельным тиражом в мягкой дешевой
обложке. Никаких вампиров Брэм Стокер, конечно, не изобрел, но именно в
его версии эти персонажи получили "признание", став частью мировой
культуры. Прототип Дракулы, румынский средневековый князь Влад Чепеш,
носивший прозвище Дракула (сын Дракона), кровь в буквальном смысле не
пил, но в переносном - вполне: его выходки отличались запредельной
жестокостью.
Мэри Шелли
Франкенштейн пришел к своему создателю во сне:
Мэри Шелли привиделся "бледный ученый", собиравший на операционном столе
живое существо. Приняв вызов лорда Байрона, тогдашнего друга ее сестры,
предложившего оперативно сочинить по рассказу, Шелли записала
собственный сон, слегка его развив. Спустя некоторое время этот рассказ
был дописан, превратившись в полноценный роман. Автору в тот год еще не
исполнилось и двадцати; неудивительно, что первоначально "Франкенштейн"
был издан под псевдонимом. Что до прототипа Виктора Франкенштейна, одна
из версий гласит, что Шелли, сочиняя роман, держала в голове образ
Иоганна Конрада Диппеля - немецкого алхимика, пытавшегося создать
искусственного человека с помощью вываривания в чане отдельных частей
тела.
Роберт Стивенсон
Стивенсон не проходил по ведомству ужасов и
не увлекался мистикой, - его занимали путешествия, романтика в любом
виде и реальная жизнь. Тем не менее, писатель остался в истории
благодаря не только "Острову сокровищ", но и "Странной истории доктора
Джекила и мистера Хайда" - книге, совсем на своего автора не похожей.
Главный герой, страдающий раздвоением личности, каждая из сторон которой
тянет его на себя, стал первым в многочисленном ряду
персонажей-шизофреников мировой культуры, от Нормана Бейтса ("Психо") до
Бивиса и Горлума. Особенно полюбили эту тему двойственности создатели
комиксов: нынче множество супергероев страдает потерей идентичности,
будь то Халк или Зеленый Гоблин.
Эдгар По
На самой известной своей фотографии, сделанной в год
смерти, По выглядит неприятным опухшим типом, лицо которого тронуто
гримасой желчи. Поводов для недовольства у поэта было достаточно:
сложная личная жизнь, отсутствие должного признания, проблемы с
алкоголем, бедность. Несмотря на все это (или, наоборот, благодаря),
Эдгар По за свои сорок лет успел крайне много. Падение дома Ашеров,
Аннабел Ли, Ворон, убийство на улице Морг, Бочонок Амонтильядо - эти
имена и названия прочно вошли в литературный обиход. Персона этого
американского классика и основателя жанра детектива - давно уже
настоящий культ, со своими традициями, мифами и знаменитым тайным
Поклонником - человеком с закрытым лицом, много лет посещающим могилу По
в день его рождения.
Говард Филлипс Лавкрафт
Главная книга Лавкрафта, "Зов
Ктулху", о страшном божестве превратилась в жанровый образец. Тексты
писателя, малоизвестного при жизни, стали каноническими и новаторскими.
Именно Лавкрафт заложил основы хоррора, связанного с нашествием
внеземных сил, и создал свою собственную Вселенную, наполненную мифами.
Традиция играть с выдуманными первоисточниками тоже принадлежит этому
автору: упоминаемый им во многих книгах опасный "Некрономикон" свел с
ума не один десяток конспирологов, уверенных, что такой манускрипт
действительно существует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий