Готическая романтика провинциальной Америки в живописи Джареда Смола (Jared Small)


Американский живописец Джаред Смол (Jared Small) очарован мрачноватой романтикой архитектуры старых районов родного Мемфиса.

Американский живописец Джаред Смол (Jared Small) очарован мрачноватой романтикой архитектуры старых районов родного Мемфиса.

Американский живописец Джаред Смол (Jared Small) очарован мрачноватой романтикой архитектуры старых районов родного Мемфиса. Главный сюжет его картин – ветшающие дома разной степени заброшенности, всевозможных временных периодов и архитектурных стилей.


Смол находит красоту в потрескавшейся краске, покосившихся обветренных фасадах и разбитых стеклах. Предельно абстрактный пейзаж, в который художник вписывает свои «портреты» домов, придает картинам атмосферу гипнотического сна с приглушенными цветами и туманным сумраком, сгущающимся по краям, и в то же время подчеркивает высокую детализацию композиционного центра изображения, фокусирует внимание зрителя на тщательно и с любовью прописанных мелочах: отдельных кирпичиках, завитках классических растительных орнаментов, текстуре строительного камня, выщербленной черепице и других неприметных для беглого взгляда особенностях внешнего облика зданий.

Живопись Смола сочетает точность реализма с легким ощущением ирреальности пейзажа

Живопись Смола сочетает точность реализма с легким ощущением ирреальности пейзажа

Абстрактное окружение фокусирует внимание зрителя на тщательно и с любовью прописанных мелочах

Абстрактное окружение фокусирует внимание зрителя на тщательно и с любовью прописанных мелочах

Готическая романтика провинциальной Америки в живописи Джареда Смола (Jared Small)

Готическая романтика провинциальной Америки в живописи Джареда Смола (Jared Small)


Джаред Смол работает в стиле, формально близком магическому реализму, для которого характерно использование реализма в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией зрения художника при изображении повседневных сюжетов. В центре каждой картины – детализированный реалистичный объект, но ближе к краям холста пространство как будто бы выходит из фокуса, задний и передний план расплываются слабо оформленными абстрактными массами цветовых пятен. С помощью этого приема Смол добивается легкого ощущения ирреальности, сохраняя материальность и детальную проработанность изображения.

Джаред Смол работает в стиле, формально близком магическому реализму

Джаред Смол работает в стиле, формально близком магическому реализму

Ближе к краям холста пространство как будто бы выходит из фокуса

Ближе к краям холста пространство как будто бы выходит из фокуса


От больших домов к маленьким домикам: «Деревня в консервной банке» Дэвида Хохбаума (David Hochbaum).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий