Стерлинг Хандли, «A Fruitless Endeavor» (фрагмент)
«Останки Святой Гордыни» (The Spoils of Saint Hubris) - выставка американского иллюстратора, живописца и графика Стерлинга Хандли (Sterling Clinton Hundley), которая предлагает зрителю задуматься о многообразии человеческих амбиций. Метафоричные сюжеты, символизм и многослойность - новая стихия художника, оставившего успешную карьеру для того, чтобы посвятить себя чистому искусству.
Несколько лет назад Стерлинг Хандли собрался с духом, поговорил со знающими людьми, заручился рекомендациями, и отнес свое портфолио со студенческими работами ни много ни мало легендарному арт-директору журнала «Rolling Stone» Фреду Вудворду. Через несколько месяцев первая работа Хандли – иллюстрация с Куртом Кобейном – появилась на страницах журнала с тиражом около полутора миллионов экземпляров. Хороший старт. Не сбавляя темпа, он продолжил делать иллюстрации для «GQ», «Нью-Йоркера», «Vibe» и множества других изданий.
Blue Collar/White Collar. Иллюстрации Стерлинга Хандли
Blue Collar/White Collar. Иллюстрации Стерлинга Хандли
Blue Collar/White Collar. Иллюстрации Стерлинга Хандли
Он стал так успешен, что ушел из профессии. Опубликовал книгу и оставил коммерческие заказы, полный решимости сделать искусство и преподавание смыслом своей новой жизни.
Хандли с блеском справляется и с этой задачей. Теперь он работает на факультете Коммуникативного дизайна в Университете Содружества Виргинии (VCU), а также участвует в программе дистанционного обучения, созданной знаменитой Академией иллюстрации Канзас-Сити. Его проект на Kickstarter, созданный для сбора средств на персональную выставку, принес вдвое больше денег, чем Хандли первоначально рассчитывал получить. Он уже успел продать часть экспозиции русскому коллекционеру (получив бесценный опыт по организации доставки картин в Россию). «Я начинаю карьеру сначала, и это страшно», - говорит художник. – «Каждый взлет в моей жизни сопровождается неизменным страхом падения».
«Останки Святой Гордыни» (The Spoils of Saint Hubris): «Pageantry and Cadence»
Первая выставка Хандли - «Останки Святой Гордыни» (The Spoils of Saint Hubris) – это собрание живописи, графики и скульптуры, объединенных темой охоты. Кроме вполне буквальных изображений лисиц, гончих, лошадей и охотничьей атрибутики, сюжет охоты в работах художника имеет и метафорическое значение. Нарратив собрания развивается вокруг идеи гордыни и тщеславия - мотивов, которые побуждают наш род постоянно стремиться вперед, преодолевать и подчинять.
«Останки Святой Гордыни» (The Spoils of Saint Hubris): «We Brought You This»
«Это может показаться полной чепухой», - почти виновато разъясняет Хандли, - «но смысл - в человеческих амбициях. И что происходит, когда они сталкиваются с миром природы. Вся геометрия на картинах – это амбиции и контроль».
«Останки Святой Гордыни» (The Spoils of Saint Hubris): «From the Clearing»
Чепуха или нет, но совершенно очевидно, что Стерлинг Хандли - художник мыслящий. Его интересует не только формальный аспект работы, но и возможность вложить в произведение более глубокий смысл. Это одновременно и возврат к нарративному характеру иллюстрации, и причина, по которой Хандли перестал ей заниматься, – потребность самому рассказывать свою историю.
«Останки Святой Гордыни» (The Spoils of Saint Hubris): «Waiting»
Любителям фигуративной, но наполненной символизмом живописи, также придутся по душе работы румынского художника Dan Voinea.
Комментариев нет:
Отправить комментарий