Как ни странно, ничего не вышло
В конце Первой Мировой войны Германия была обязана соблюсти Закон о возмещении ущерба и контрибуциях. Было установлено, что страна должнавыплатить союзным войскам 50 000 тонн золота — излишне говорить, что такой суммы у истерзанной войной Германии не было.
Поэтому правительство обратилось к одному из своих самых блестящих умов, человеку по имени Фриц Габер. Габер уже сделал огромный вклад в науку Германии: он получил Нобелевскую премию в 1918-м году за извлечение аммиака.
Учёный сыграл огромную роль в развитии немецкой военной мощи, и когда пришло время выплатить около половины триллиона долларов (по нынешним расценкам), правительство надеялось, что он сможет совершить ещё одно чудо.
Габер обратился к морю. Он знал, что морская вода содержит множество химических веществ, соединений и минералов, в том числе и золото. Проблема заключалась только в извлечении этого золота, решение же позволило бы создать совершенно новый источник дохода Германии.
По первоначальным расчётам Габера предполагалось, что в одной тонне морской воды содержится около 65-ти миллиграммов золота. Это также означало, что в каждых 4 км³ морской воды содержится 18 кг драгоценного металла.
Габер использовал сложную систему массивных центрифуг и различных новинок науки того времени. Под прикрытием проведения океанографических исследований учёный и его команда отплыли в Атлантический океан для проведения измерений. После примерно двух лет исследований Габер, наконец, понял, что допустил большую ошибку: он переоценил количество золота в воде в тысячу раз, что делало операцию по извлечению металла нежизнеспособным проектом.
Вскоре Габер покинул Герм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий