La Mise en Abîme («Мизансцена бездны») - впечатляющая пространственная композиция в церкви города Беллелай (Франция)

Впечатляющая инсталляция Ромена Крелье «Мизансцена бездны»

Впечатляющая инсталляция Ромена Крелье «Мизансцена бездны»

Художник Ромен Крелье (Romain Crelier) представил в аббатской церкви города Беллелай (Abbey-church of Bellelay), что в Швейцарии, свою впечатляющую инсталляцию La Mise en Abîme («Мизансцена бездны»), представляющую собой несколько сосудов с отработанной нефтью. «Прикоснуться к бездне» смог каждый пришедший на выставку.


«Мизансцена бездны» - впечатляющая пространственная композиция в церкви города Беллелай (Франция)

«Мизансцена бездны» - впечатляющая пространственная композиция в церкви города Беллелай (Франция)


Работы швейцарца нередко взаимодействуют с архитектурой: противостоят ей, или же, напротив, дополняют её. Целью инсталляции La Mise en Abîme было не только произвести впечатление на зрителя, но и поиграть с его привычным восприятием пространства, позволить ему немного выйти за рамки. Автор будто бы спрашивает, где та тонкая грань, разделяющая произведения искусства от объектов повседневной жизни.

Работы швейцарца нередко взаимодействуют с архитектурой: противостоят ей, или же, напротив, дополняют её

Работы швейцарца нередко взаимодействуют с архитектурой: противостоят ей, или же, напротив, дополняют её


«Диалог с барочной архитектурой» Крелье предпочёл вести при помощи нескольких разновеликих сосудов с отработанной нефтью. Художник сознательно выбрал именно переработанный материал. По его мнению, подобный подход подчёркивает ироничность инсталляции.

Целью инсталляции было не только произвести впечатление на  зрителя, но и поиграть с его привычным восприятием пространства

Целью инсталляции было не только произвести впечатление на зрителя, но и поиграть с его привычным восприятием пространства


В некоторой степени работу Крелье можно назвать интерактивной. Зеркально-гладкая поверхность содержимого сосудов отражает внутреннее убранство церкви, а заодно и зрителей, которые таким образом мгновенно становятся активными участниками экспозиции.

Потрясающая воображение инсталляция в аббатской церкви

Потрясающая воображение инсталляция в аббатской церкви


Удивительно, но современные художники и скульпторы всё чаще выбирают для своих инсталляций места, так или иначе связанные с религией. Так, например, французский художник Мигель Шевалье (Miguel Chevalier) для своего интерактивного проекта «Волшебные ковры 2014» (Magic Carpets 2014) выбрал пространство бывшей католической церкви Сакре-Кёр в Касабланке, а художница Анна Паттерсон (Anne Patterson) разместила более тысячи разноцветных атласных лент под сводами Собора Грейс (Grace Cathedral) в США.

Комментариев нет:

Отправить комментарий