"Все, что я хочу от моих работ, чтобы облегчить сердца и залить светом глаза и души." - Так Mir Trinxet подытожил свой собственный художественный манифест, в 1928 году.
Цвет и свет значил для художника все, чтобы построить личную идиому, в которой он создал удивительно современное творчество, за пределами искусства движений. Стремление создать новое видение природы способствовали созданию мифа о художнике, который слился с природой и потерял себя в бреду света и цвета. По сути, Juaquin Mir был художник-пейзажист, кто перенес пейзаж в новое, еще неизвестное измерение. Чтобы сделать это, он играл широким спектром дополнительных цветов, наполняя свои пейзажи искренностью души (его стилю последовал Salvador Masana).
Пейзаж Vilanova
Розы
Montserrat
Продавец
Общую идею пейзажа Mir запечатлел в своих работах для дома Trinxet. Дом Trinxet был спроектирован каталонским архитектором модернистом Josep Puig i Cadafalch и построен за 2 года в районе Эшампле в Барселоне. Дом Trinxet был одной из жемчужин Барселонского модернизма.
Дом Trinxet был разрушен в 1968 году несмотря на попытки художников и интеллектуалов создать из него музей модерна. Умер художник 27 апреля 1940 года в Барселоне. Личные бумаги Juaquin Mir Trinxet хранятся в Библиотеке Каталонии.
Фрагмент фрески. Дом Trinxet
То, что было эскизом -
Стало новым, живым.
Фиолетово-сизый
Над просторами дым.
Краски плотно и густо
Заполняют пробел
Траекторией чувства
По касательной тел.
Рассказать и поведать
(Вот искусство искусств)
То, что синее небо
Сладковато на вкус,
Что прохладны сирени.
И не знает рассвет
Всех трудов и борений
За желаемый цвет.
Густота невесома...
Обмакнув, - провтори
То, что росы спросонок
Говорят о любви.
Пусть в догадках теряться
На серёжках берёз, -
Неудач не бояться
Если любят всерьёз.
Пусть скитаться по ветру
По пустотам безумств,-
Краски любят ответно
Всей палитрою чувств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий