Аукционный дом Sotheby’s обвиняют в халатности 2876

03/11/2014

ЛОНДОН. Бывший владелец картины, проданной за 42 000 фунтов стерлингов, подал новый иск в суд на Аукционный дом Sotheby’s после того, как полотно было отнесено к творчеству Караваджо и оценено новым владельцем в 10 млн. фунтов стерлингов.
Мы уже писали о спорах между продавцом этой картины и аукционным домом и эта история продолжается до сих пор, вот уже два года. Ланцелот Твайтес (Lancelot Thwaytes) унаследовал картину «Шулеры» от своего отца. В 2006 году он продал её на аукционе за 42 000 фунтов стерлингов, после того, как она была отнесена к неизвестным последователям Караваджо. Чуть позже, новый владелец полотна, уважаемый историк искусства и известный коллекционер сэр Дэнис Маон (Sir Denis Mahon), на своё 97-летие оценил работу как подлинное произведение Караваджо, стоимостью 10 млн. фунтов стерлингов.
Теперь господин Твайтес подал иск к Sotheby’s, утверждая, что Аукционный дом не смог провести корректное обследование картины, а следовательно, не выполнил свои профессиональные обязанности.
Sotheby’s, со своей стороны, опровергает все обвинения в свой адрес и продолжает настаивать на том, что спорное полотно «явно уступает» по своему качеству настоящим произведениям мастера.
Работа внешне схожа с другой картиной Караваджо «Шулеры», принадлежащей сейчас Музею Кимбелл (Kimball Museum) в Техасе и оцениваемой в 50 млн. фунтов стерлингов.
Спорное полотно было приобретено в 1962 году отцом г-на Твайтеса за 140 фунтов стерлингов. Эксперты Sotheby’s в настоящее время оценивают работу, как принадлежащую «одному из последователей Микеланджело Меризи да Караваджо». В атрибуции картины указано: «на наш [Sotheby’s] взгляд, это работа в стиле знаменитого художника, написанная при его жизни или в близкие к этому годы, но не обязательно его учеником».
В документах, переданных в суд от лица г-на Твайтеса, юристы критикуют аукционный дом за халатность и утверждают, что Sotheby’s был не в состоянии провести должные собственные тесты и получить надлежащие консультации экспертов. Теперь, адвокаты требуют полного возмещения убытков Ланселота Твайтеса, которые он понес вследствие неправильной оценки его собственности. Причем, юристы уверены, что в случае должной идентификации картины, её цена на аукционе могла достигнуть 11 миллионов фунтов стерлингов.
Генри Легг (Henry Legge), представляющий г-на Твайтеса, сообщил суду, что Sotheby’s попросту не произвел те тесты, на которых настаивал владелец картины. «Они вернулись к нему и сказали, что сделали рентгеновские снимки полотна и что это не Караваджо, но на самом деле, они не провели это исследование», – сказал он. «Когда же картина была продана новому владельцу, он очистил её и направил на исследования, в том числе, под инфракрасными лучами, вследствие чего работа была приписана Караваджо».
Sotheby’s, со своей стороны, отрицает все обвинения в «халатности и причинных убытках», настаивая, что специалисты аукционного дома оценили картину и правильно, со всем должным «мастерством и усердием». Причем, тот факт, что картина не относится к творчеству Караваджо, подкрепляется мнением ряда искусствоведов.
Сэр Денис, посчитавший работу подлинным произведением Караваджо, умер в 2011 году, завещав коллекцию из 60 ценных шедевров итальянского барокко нации.
Спорная работа в настоящее время находится на выставке в Музее Ордена св. Иоанна (Museum of the Order of St John) и застрахована на 10 миллионов фунтов стерлингов.
На сегодняшний день судебное заседание по этому вопросу продолжается.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий