Исторические полотна Мясоедова и жанровые сцены

Сожжение протопопа Аввакума

Мясоедова картины Сожжение протопопа АввакумаГригорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) - выдающийся русский живописец.


Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.

Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого "бунта 14-ти", то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью. Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников. Роль этого не зависимого от Академии предприятия осознавалась прогрессивно настроенными современниками, но с течением зремени делалось ясным я то, насколько узость организации сдерживает ее возможности и сколь в целом уязвима подобная попытка обретения самостоятельной творческой платформы. Требовалось перейти к более широким организационным формам, и именно этот шаг пришлось осуществить Мясоедову.

В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) . В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И. М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.

Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.

Еще в годы обучения Григорий Мясоедов написал жанровую картину "Поздравление молодых в доме помещика" (1861) и полотно на историческую тему "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе" (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга. Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства ("Земство обедает", 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда ("Косцы", 1887, Русский музей, Ленинград).

Григорий Мясоедов - один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.

Автопортрет

Автопортрет

Пристань в Ялте

творчество Мясоедова Пристань в Ялте

Лесной ручей

Мясоедов Лесной ручей

Осеннее утро. 1893

Мясоедов Осеннее утро. 1893
Молебен на пашне о даровании дождя
Мясоедов Молебен на пашне о даровании дождя
Крым. Осенний вид
Мясоедов Крым. Осенний вид
Страдная пора
Мясоедов Страдная пора
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)
МясоедовДедушка русского флота Франц Тимерман

Мясоедов
Страдная пора
Мясоедов Страдная пора
Самосожигатели
Мясоедов Самосожигатели
Мясоедов
Мясоедов
Мясоедов
Земство обедает
Мясоедов Земство обедает
Мясоедов
Мясоедов
Поздравление молодых в доме помещика
Мясоедов
Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902
Мясоедов Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902
Портрет Шишкина
Мясоедов Портрет Шишкина
Портрет шахматиста А.Д. Петрова
Мясоедов Портрет шахматиста А.Д. Петрова
Мясоедов Портрет

Комментариев нет:

Отправить комментарий