Сожжение протопопа Аввакума
Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) - выдающийся русский живописец.
Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.
Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого "бунта 14-ти", то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью. Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников. Роль этого не зависимого от Академии предприятия осознавалась прогрессивно настроенными современниками, но с течением зремени делалось ясным я то, насколько узость организации сдерживает ее возможности и сколь в целом уязвима подобная попытка обретения самостоятельной творческой платформы. Требовалось перейти к более широким организационным формам, и именно этот шаг пришлось осуществить Мясоедову.
В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) . В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И. М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.
Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.
Еще в годы обучения Григорий Мясоедов написал жанровую картину "Поздравление молодых в доме помещика" (1861) и полотно на историческую тему "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе" (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга. Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства ("Земство обедает", 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда ("Косцы", 1887, Русский музей, Ленинград).
Григорий Мясоедов - один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.
Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого "бунта 14-ти", то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью. Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников. Роль этого не зависимого от Академии предприятия осознавалась прогрессивно настроенными современниками, но с течением зремени делалось ясным я то, насколько узость организации сдерживает ее возможности и сколь в целом уязвима подобная попытка обретения самостоятельной творческой платформы. Требовалось перейти к более широким организационным формам, и именно этот шаг пришлось осуществить Мясоедову.
В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) . В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И. М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.
Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.
Еще в годы обучения Григорий Мясоедов написал жанровую картину "Поздравление молодых в доме помещика" (1861) и полотно на историческую тему "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе" (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга. Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства ("Земство обедает", 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда ("Косцы", 1887, Русский музей, Ленинград).
Григорий Мясоедов - один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.
Автопортрет
Пристань в Ялте
Лесной ручей
Осеннее утро. 1893
Молебен на пашне о даровании дождя
Крым. Осенний вид
Страдная пора
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)
Страдная пора
Самосожигатели
Земство обедает
Поздравление молодых в доме помещика
Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902
Портрет Шишкина
Портрет шахматиста А.Д. Петрова
Комментариев нет:
Отправить комментарий