В начале века идеалом была женщина совсем не из плоти и крови, а та,
которую передал в своих рисунках Чарльз Дан Гибсон. Он сотрудничал с
журналом «Colliers» в течение почти 20 лет – с 1890 по 1910 годы.
Художник поддерживал движение за эмансипацию женщин и регулярно рисовал
свои шаржи, отражающие реакцию общества на эмансипацию.
В его рисунках всегда главную роль играла молодая и красивая девушка, с фигурой стройной и спортивной, сохраняющая свой стиль. Девушка Гибсона была первой девушкой с открыток и фотокарточек, которые впоследствии распространялись среди одиноких мужчин и украшали солдатские казармы. Но это были всё-таки женщины из настоящей земной жизни, а девушка Гибсона была девушкой, придуманной художником.
Она была безмолвной иконой стиля того времени. Творение американского художника получило его имя. Она проникла на страницы светских журналов не только в Америке и Англии, но и в России («Новый русский базар», «Вестник моды»).
Каков был её портрет? У неё были пышные, слегка волнистые волосы, аккуратно забранные в высокую причёску, закрытая блузка с вышивкой или рюшами, с длинными рукавами, широкая длинная юбка. Взгляд девушки был подобающим юным – скромным и в то же время склонным к чувственности. Она выражала независимый и озорной характер, демонстрируя все стороны новой женщины.
Ей удавалось кокетничать, красиво надувать губки, обыгрывать мужчин в шахматной партии, обгонять на велосипеде. Нарисованная девушка демонстрировала и красивые модные туалеты от Ворта и Редферна, и одежду нового образца – американские блузы с высоким воротничком и галстучком.
На рисунках эта юная особа, образованная и интеллигентная, всегда была занята тем, о чём только могли мечтать женщины того времени – она занималась спортом (теннисом, велосипедным спортом, верховой ездой, и даже садилась за руль автомобиля), читала сквозь изящную лорнетку, демонстрировала роскошные вечерние туалеты – она принадлежала уже новому времени – спортивному и независимому ХХ веку.
А вместе с девушкой Гибсона стали популярны те, которые позировали художнику – Эвлин Несбит и Камилла Клиффорд. 1890-е – это головокружительный успех безмолвной иконы стиля – девушки Гибсона.
В его рисунках всегда главную роль играла молодая и красивая девушка, с фигурой стройной и спортивной, сохраняющая свой стиль. Девушка Гибсона была первой девушкой с открыток и фотокарточек, которые впоследствии распространялись среди одиноких мужчин и украшали солдатские казармы. Но это были всё-таки женщины из настоящей земной жизни, а девушка Гибсона была девушкой, придуманной художником.
Она была безмолвной иконой стиля того времени. Творение американского художника получило его имя. Она проникла на страницы светских журналов не только в Америке и Англии, но и в России («Новый русский базар», «Вестник моды»).
Каков был её портрет? У неё были пышные, слегка волнистые волосы, аккуратно забранные в высокую причёску, закрытая блузка с вышивкой или рюшами, с длинными рукавами, широкая длинная юбка. Взгляд девушки был подобающим юным – скромным и в то же время склонным к чувственности. Она выражала независимый и озорной характер, демонстрируя все стороны новой женщины.
Ей удавалось кокетничать, красиво надувать губки, обыгрывать мужчин в шахматной партии, обгонять на велосипеде. Нарисованная девушка демонстрировала и красивые модные туалеты от Ворта и Редферна, и одежду нового образца – американские блузы с высоким воротничком и галстучком.
На рисунках эта юная особа, образованная и интеллигентная, всегда была занята тем, о чём только могли мечтать женщины того времени – она занималась спортом (теннисом, велосипедным спортом, верховой ездой, и даже садилась за руль автомобиля), читала сквозь изящную лорнетку, демонстрировала роскошные вечерние туалеты – она принадлежала уже новому времени – спортивному и независимому ХХ веку.
А вместе с девушкой Гибсона стали популярны те, которые позировали художнику – Эвлин Несбит и Камилла Клиффорд. 1890-е – это головокружительный успех безмолвной иконы стиля – девушки Гибсона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий