|
19.05.2015
Нью-йоркский Музей Николая Рериха в поисках финансирования приобретения
новых полотен мастера выставил на русские торги аукциона Christie’s,
которые пройдут 1 июня 2015 года, два выдающихся шедевра кисти Рериха из
своего собрания.
Вся выручка от продажи картин "Белый и небесный" и "Дружина Гэсэр-Хана"
(начальная оценка каждого из полотен - от 500 до 700 тысяч фунтов
стерлингов), написанных под впечатлением от предпринятой Рерихом
экспедиции по Центральной Азии, будет направлена на пополнение собрания
Музея в Нью-Йорке, сообщает швейцарская "Наша Газета". Оба полотна никогда ранее не выставлялись на торги.
"Эти две превосходные работы, каждая из которых хороша по-своему,
выставляются на продажу для того, чтобы сделать коллекцию музея более
полной и репрезентативной, - объяснил свое решение директор Музея Даниил
Энтин. - На вырученные средства будут приобретены не менее значимые в
рамках творческого наследия художника произведения, относящиеся к
периодам его творчества, на данный момент слабо представленным в нашем
собрании. Нам, безусловно, жаль расставаться с этими работами, но, как
говорил сам Рерих, у картин собственная жизнь, они вольны быть там, где
пожелают".
Картина "Белый и небесный", написанная в 1924 году, когда художник жил в
Индии, является ярким образцом серии "Его страна", посвященной
гималайским пейзажам. Все работы Рериха из этой серии находятся в
музеях, поэтому предстоящие торги являются уникальной возможностью для
коллекционеров. На полотне с высоты птичьего полета изображены покрытые
шапкой снегов горные вершины и белые облака. Пространство, лишенное
сюжетности и конкретики, позволило Рериху сосредоточиться на игре света и
фактуре изображаемого, превращая картину почти что в абстракцию.
Картина "Дружина Гэсэр-Хана" датирована 1931 годом и относится к еще
одному плодотворному периоду творчества художника, когда тот снова
вернулся в свое имение в индийской долине Кулу после полутора лет,
проведенных в Нью-Йорке и Европе. Картина посвящена полумифической
фигуре Гэсэр-Хана, широко почитаемого на территории всей Центральной
Азии. В представлении Рериха этот образ стал синонимом торжества добра
над злом, а сам Гэсэр - великим спасителем. Изображенное на картине
действие разворачивается на величественном фоне горного пейзажа. Теплые
лучи света, падающие на спины воинов, контрастируют по цвету с темными
очертаниями гор.
Нью-йоркский Музей Николая Рериха был основан 17 ноября 1923 года и
официально открыт для публики 24 марта 1924-го на Риверсайд-драйв, 310 с
помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке
бизнесмена Луиса Хорша. С 1929 года музей и все рериховские учреждения
размещались в специально построенном здании на месте прежнего музея -
29-этажном небоскребе The Master Building. Однако конфликт между
Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привел к закрытию музея.
Новый Музей Николая Рериха в Нью-Йорке был открыт в 1949 году и сейчас
является старейшим в мире центром, представляющим живопись Рериха и
распространяющим репродукции его картин и многочисленные книги о нем,
его жизни и творчестве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий