24/06/2015
После расследования а-ля ЦРУ, музей Маурицхёйс (Mauritshuis Museum) в Гааге заявил, что одна из его лучших картин действительно принадлежит кисти Рембрандта. Это объявление стало концом давней дискуссии о том, кто же автор «Саула и Давида» (Saul and David).
Эксперты использовали передовые методы исследования при помощи рентгеновских лучей, чтобы просветить слои краски, которая применялась при более ранних реставрационных работах, чтобы определить исходные пигменты и сравнить их с теми, которые использовал Рембрандт в семнадцатом веке. Возраст картины и ранее не вызывал сомнений. Бывший директор музея в Гааге, Абрахам Бредиус (Abraham Bredius), купил картину более чем сто лет назад, но в конце 1960-х годов эксперт Хорст Герсон (Horst Gerson) выразил сомнения по поводу авторства этой библейской сцены.
Реставратор Кэрол Потташ (Carol Pottasch) объяснила выводы Герсона тем, что во время многочисленных реставраций на полотно было нанесено столько краски, что идентифицировать оригинальный холст и масло было непростой задачей. “Я думаю, он столкнулся с большой проблемой, картина Рембрандта здесь просто не видна”, — сказала Кэрол Потташ. — “Теперь же, когда мы удалили все лишние слои, мы увидели оригинал”. Подлинность картины уже подтвердили лучшие эксперты по творчеству Рембрандта.
Восстановленный холст Рембрандта уже представлен на выставке, где также будет показан и весь процесс, посредством которого музей разгадал тайну, несколько веков окружавшую «Саула и Давида». Реставрация не была простой. Картина сильно пострадала за все эти годы, не только от времени (отдельные части полотна просто выцвели), но и от людей, которые перекраивали и перекрашивали полотно. Изменены даже первоначальные размеры шедевра.
Для изучения картины Йорис Дик (Joris Dik) из Технологического университета Делфта применил специальный хай-тек сканер, который и помог установить подлинность работы и впоследствии направлял реставраторов в процессе восстановления полотна. Эмили Горденкер (Emilie Gordenker) рассказала про главный сюрприз, который ждал реставраторов. “Анализ помог нам определить, что картина состоит из 15 частей различных холстов: три основных части от Саула и Давида, вставка копии старой живописи в правом верхнем углу, а также полосы холста по краям. Это были простые обрывки ткани”, — добавила она.
Непонятно, почему картина претерпела столько изменений. Тем не менее, применение высоких технологий позволило получить 3D модель оригинального полотна, так чтобы все посетители могли приобщиться к таланту голландского мастера.
После расследования а-ля ЦРУ, музей Маурицхёйс (Mauritshuis Museum) в Гааге заявил, что одна из его лучших картин действительно принадлежит кисти Рембрандта. Это объявление стало концом давней дискуссии о том, кто же автор «Саула и Давида» (Saul and David).
Эксперты использовали передовые методы исследования при помощи рентгеновских лучей, чтобы просветить слои краски, которая применялась при более ранних реставрационных работах, чтобы определить исходные пигменты и сравнить их с теми, которые использовал Рембрандт в семнадцатом веке. Возраст картины и ранее не вызывал сомнений. Бывший директор музея в Гааге, Абрахам Бредиус (Abraham Bredius), купил картину более чем сто лет назад, но в конце 1960-х годов эксперт Хорст Герсон (Horst Gerson) выразил сомнения по поводу авторства этой библейской сцены.
Реставратор Кэрол Потташ (Carol Pottasch) объяснила выводы Герсона тем, что во время многочисленных реставраций на полотно было нанесено столько краски, что идентифицировать оригинальный холст и масло было непростой задачей. “Я думаю, он столкнулся с большой проблемой, картина Рембрандта здесь просто не видна”, — сказала Кэрол Потташ. — “Теперь же, когда мы удалили все лишние слои, мы увидели оригинал”. Подлинность картины уже подтвердили лучшие эксперты по творчеству Рембрандта.
Восстановленный холст Рембрандта уже представлен на выставке, где также будет показан и весь процесс, посредством которого музей разгадал тайну, несколько веков окружавшую «Саула и Давида». Реставрация не была простой. Картина сильно пострадала за все эти годы, не только от времени (отдельные части полотна просто выцвели), но и от людей, которые перекраивали и перекрашивали полотно. Изменены даже первоначальные размеры шедевра.
Для изучения картины Йорис Дик (Joris Dik) из Технологического университета Делфта применил специальный хай-тек сканер, который и помог установить подлинность работы и впоследствии направлял реставраторов в процессе восстановления полотна. Эмили Горденкер (Emilie Gordenker) рассказала про главный сюрприз, который ждал реставраторов. “Анализ помог нам определить, что картина состоит из 15 частей различных холстов: три основных части от Саула и Давида, вставка копии старой живописи в правом верхнем углу, а также полосы холста по краям. Это были простые обрывки ткани”, — добавила она.
Непонятно, почему картина претерпела столько изменений. Тем не менее, применение высоких технологий позволило получить 3D модель оригинального полотна, так чтобы все посетители могли приобщиться к таланту голландского мастера.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий