Принцесса, утопившая «Титаник»

Один мой знакомый относится к археологам с большим предубеждением, презрительно называя их «гробокопателями». И, наверное, он в своих воззрениях не одинок. Осквернение могил во все времена и у всех народов считалось одним из самых страшных преступлений. Тревожащие прах усопших рискуют нарваться на большие неприятности. В этом убедились герои блокбастера Стивена Соммерса «Мумия». Они вскрыли древнюю гробницу и выпустили на волю силы зла, таившиеся в теле главного жреца Египта Имхотепа, за ужасное преступление проклятого и заживо погребенного. «Так это же в кино!» – скажете вы. Но и в жизни «белые» и «черные» археологи, с упоением раскапывающие старинные курганы и вскрывающие гробницы, невзирая на предупреждения о возможных последствиях, зачастую расплачиваются за свою дерзость самой дорогой ценой.
 
Роковой жребий
Восстановленный внешний вид саркофага
Около трех тысяч лет назад тело усопшей египетской принцессы Амен-Ра было положено в разукрашенный деревянный гроб и похоронено в гробнице на берегу Нила, в Луксоре. В 1890 году некие субъекты, которых смело можно отнести к «черным» археологам, откопали ее останки. Свою находку «гробокопатели» предложили приобрести четверке богатых английских туристов, которых злой рок занес в это время на место раскопок. Англичанам так понравился красивый саркофаг, что они решили приобрести его. Бросили жребий, кому достанется это сокровище. Выигравший заплатил несколько тысяч фунтов и отправил саркофаг в отель. Затем он почему-то устремился в сторону пустыни – и навсегда пропал в ее песках. Второму участнику сделки на следующий день случайно выстрелил из ружья в руку слуга-египтянин. Конечность пришлось ампутировать. Третий из этой четверки, вернувшись в Англию, узнал, что стал банкротом, потеряв все сбережения на фондовой бирже. Четвертый тяжело заболел, потерял работу и кончил тем, что стал продавать спички на улице.
Неизвестно, что стало с теми, кто откопал гробницу. История умалчивает и о том, как гроб принцессы Амен-Ра попал в Англию. Здесь артефакт сменил нескольких владельцев, причем большинство из них скончались при довольно странных обстоятельствах. Вот что записал в дневнике один из них: «Когда я пытался смотреть в глаза мумии, точнее в то место, где они когда-то были, мне в какой-то момент начинало казаться, что забальзамированное тело подает признаки жизни – ее взгляд выражал столько ненависти, что кровь стыла у меня в жилах…» В конце концов этот любитель острых ощущений решил перепродать саркофаг некоему лондонскому бизнесмену, возжелавшему пополнить свою коллекцию египетских артефактов. Тело продавца вскоре нашли в темном переулке с ножом в сердце. А у покупателя началась в жизни черная полоса: трое его родственников погибли в дорожном происшествии, а дом сгорел дотла (саркофаг при этом совершенно не пострадал). Бизнесмен сообразил, что эти происшествия как-то связаны с мумией, на которую, очевидно, наложено заклятие, и поспешил подарить ее Британскому музею.
Кавардак в Британском музее
Восстановленный внешний вид саркофага
По дороге в музей под колеса повозки, перевозившей саркофаг, попал какой-то недотепа прохожий и получил серьезные травмы. Затем один из рабочих, заносивший груз в музей, споткнулся на лестнице, упал и сломал ногу. Его товарищ, пребывавший в добром здравии, скоропостижно скончался через несколько дней.
Саркофаг поместили в Египетский зал музея. И тут-то возмущенный дух принцессы проявил себя в полной мере. Ночные сторожа то и дело слышали, как в гробу кто-то стонет, рыдает и отчаянно колотит в крышку. Эти загробные звуки леденили душу, сводили с ума. А наутро работники музея, входя в Египетский зал, обнаруживали, что многие экспонаты сдвинуты с места или разбросаны по всему залу. Когда один сторож умер во время ночного дежурства, его напарник поспешил уволиться. А затем одна из уборщиц, вытирая пыль с саркофага, позволила себе насмешливо покрутить тряпкой перед нарисованным на нем лицом – и вскоре ее сын умер от кори.
Руководство музея решило больше не испытывать судьбу и переместить мумию в запасник. Однако после этого один из грузчиков серьезно заболел, а смотритель, отвечавший за транспортировку саркофага, был найден мертвым за рабочим столом.
По столице поползли слухи о злом духе, поселившемся в Британском музее. Один расторопный репортер решил заработать на снимке внушавшего ужас саркофага. Проявив пленку и отпечатав фотографию, он обнаружил, что со снимка на него смотрит чудовищное лицо. Потрясенный молодой человек в тот же вечер застрелился у себя дома.
Зло остается злом
Спустя некоторое время музей все же избавился от зловещего экспоната, продав его в частную коллекцию. У покупателя тут же началась череда несчастий. Наконец, он убрал мумию на чердак.
Этот дом однажды посетила известный теософ и оккультист Елена Блаватская. Едва войдя, она сразу же забилась в сильнейшем припадке. Придя в себя, пошла по всему дому в поисках необычайно сильного источника зла и наконец добралась до чердака, где и обнаружила саркофаг. Хозяин спросил ее:
− Можете ли вы изгнать этого злого духа?
– Злых духов не изгоняют, – ответила Блаватская. – Зло остается злом навсегда. Тут ничего не поделаешь. Умоляю вас избавиться от этого зла как можно скорее!
Но последовать этому совету оказалось не так-то просто. Слава о зловещем артефакте распространилась по всему цивилизованному миру, и с ним никто не желал связываться.
Но в конце концов такой смельчак все же нашелся. Им оказался лорд Кентервиль, английский аристократ, страстный коллекционер. Он был очень суеверным человеком и знал, что на саркофаге начертано грозное проклятие, которое поразит каждого, кто осмелится нарушить покой принцессы. Но искушение обладать легендарным артефактом оказалось сильнее страха. Лорд надеялся, что если он не будет открывать саркофаг, проклятие его не настигнет.
Три морских катастрофы
Египетский зал Британского музея
И действительно, некоторое время Кентервиль владел своим сокровищем без всяких происшествий. А затем он решил представить саркофаг на выставке в Нью-Йорке. Он забронировал себе каюту на лучшем в мире лайнере того времени, а саркофагу было отведено место в грузовом отсеке. И все бы хорошо, только этот корабль назывался «Титаником». Как известно, в ночь на 15 апреля 1912 года он затонул, столкнувшись с айсбергом (по официальной версии), и унес жизни более полутора тысяч человек. А что же мумия? Вполне вероятно, что она не затонула. Нашлись свидетели, которые видели, как лорд Кентервиль взял ее с собой в спасательную шлюпку, несмотря на протесты прочих пассажиров. Другие же утверждают, что заметили этот саркофаг плавающим на поверхности океана среди прочего скарба «Титаника».
Как бы то ни было, в 1914 году принцесса Амен-Ра вновь предстала миру. Новым владельцем саркофага стал богатый канадец из Монреаля. Вскоре он разочаровался в своем опасном приобретении и решил отправить мумию обратно в Англию на судне под названием «Королева Ирландии». Однако вскоре после выхода из порта этот пароход столкнулся с норвежским судном. В результате погибли 1029 человек. Сам канадец уцелел. Но после этого ему было видение, что дух принцессы не успокоится до тех пор, пока гроб не вернется на свое законное место в Луксоре. Поэтому, чтобы избавить мир от проклятия, унесшего жизни стольких людей, канадец решил вернуть мумию в Египет. Судно, на борт которого он взошел вместе со своим опасным грузом, 1 мая 1915 года отправилось из Нью-Йорка. А через шесть дней его атаковала немецкая подводная лодка. Пущенная ею торпеда отправила пароход на дно, унеся жизни 1200 человек. Канадец же снова остался жив, однако всю жизнь страдал от умственного расстройства, не в силах пережить то, что по его вине погибло столько людей.
Несмотря на все усилия врачей и ученых, выяснить у владельца, что сталось с мумией, не удалось. Скорее всего, саркофаг остался в трюме затонувшего парохода и теперь покоится на морском дне где-то неподалеку от ирландского побережья. И не дай бог, если какой-то искатель сокровищ однажды поднимет его на поверхность. Ведь проклятие принцессы Амен-Ра остается в силе до тех пор, пока она не вернется в Луксор.
Валерий НИКОЛАЕВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий