19/10/2015
БОСТОН. На протяжении многих лет сотрудники Музея изобразительных искусств Бостона (Museum of Fine Arts) планировали и разрабатывали выставку картин голландских мастеров в несколько необычном ракурсе.
“Организовать выставку картин такого уровня довольно сложно”, —
говорит Ронни Бэр (Ronni Baer), старший куратор отдела европейской
живописи Музея. “Чтобы заставить коллекционеров или руководителей других
музеев отдать вам в аренду настоящие шедевры живописи, вы должны
предложить им нечто новое, то, о чём ещё никто не говорил до вас”.
Сотрудники музея в Бостоне смогли найти интересную тему для своей выставки. Так родилась экспозиция, изучающая голландскую живопись XVII века через призму классовых различий. Надо отметить, что эта тема не часто попадала в поле зрения искусствоведов или музейных работников, поэтому материал, который удалось собрать для экспозиции, имеет большую ценность.
Для выставки удалось собрать семьдесят пять картин самых известных голландских художников, в том числе Вермеера, Рембрандта и Хальса. Сотрудникам пришлось немного переоборудовать залы музея с тем, чтобы они были готовы к демонстрации старинных картин: проверить яркость систем освещения (максимальный разрешённый уровень — 150 люкс), режим температуры и влажности. Чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей на полотна, все окна «одели» в рулонные жалюзи, которые защищают, в том числе, от сквозняков и перепадов температуры.
Некоторые из представленных на выставке работ никогда ранее не демонстрировались на территории США, например, картина Рембрандта ван Рейна «Судостроитель и его жена» (The Shipbuilder and His Wife), написанная мастером в 1633 году. “Эта картина, которая является частью британской Королевской коллекции, возможно, одна из моих самых любимых картин в мире”, — говорит Бэр.
В рамках экспозиции изучается то, как разные голландские живописцы изображали различные социально-экономические группы населения. Освободившись от ограничений королевского и религиозного покровительства, художники получили возможность создавать полотна, иллюстрирующие повседневную жизнь своих современников. Бэр признает, что образы дворянства и городской элиты, представители которой могли позволить себе заплатить большие деньги за портреты, конечно, преобладают в общем числе картин.
Выставка спонсируется Фондом Роберта Лемана (Robert Lehman Foundation) и Фондом Нидерланды — Америка (Netherland-America Foundation). Экспозиция откроется в воскресенье, 11 октября и будет доступна для посещения до середины января следующего года.
БОСТОН. На протяжении многих лет сотрудники Музея изобразительных искусств Бостона (Museum of Fine Arts) планировали и разрабатывали выставку картин голландских мастеров в несколько необычном ракурсе.
Сотрудники музея в Бостоне смогли найти интересную тему для своей выставки. Так родилась экспозиция, изучающая голландскую живопись XVII века через призму классовых различий. Надо отметить, что эта тема не часто попадала в поле зрения искусствоведов или музейных работников, поэтому материал, который удалось собрать для экспозиции, имеет большую ценность.
Для выставки удалось собрать семьдесят пять картин самых известных голландских художников, в том числе Вермеера, Рембрандта и Хальса. Сотрудникам пришлось немного переоборудовать залы музея с тем, чтобы они были готовы к демонстрации старинных картин: проверить яркость систем освещения (максимальный разрешённый уровень — 150 люкс), режим температуры и влажности. Чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей на полотна, все окна «одели» в рулонные жалюзи, которые защищают, в том числе, от сквозняков и перепадов температуры.
Некоторые из представленных на выставке работ никогда ранее не демонстрировались на территории США, например, картина Рембрандта ван Рейна «Судостроитель и его жена» (The Shipbuilder and His Wife), написанная мастером в 1633 году. “Эта картина, которая является частью британской Королевской коллекции, возможно, одна из моих самых любимых картин в мире”, — говорит Бэр.
В рамках экспозиции изучается то, как разные голландские живописцы изображали различные социально-экономические группы населения. Освободившись от ограничений королевского и религиозного покровительства, художники получили возможность создавать полотна, иллюстрирующие повседневную жизнь своих современников. Бэр признает, что образы дворянства и городской элиты, представители которой могли позволить себе заплатить большие деньги за портреты, конечно, преобладают в общем числе картин.
Выставка спонсируется Фондом Роберта Лемана (Robert Lehman Foundation) и Фондом Нидерланды — Америка (Netherland-America Foundation). Экспозиция откроется в воскресенье, 11 октября и будет доступна для посещения до середины января следующего года.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий