30/11/2015
ВЕРОНА. Среди взаимных обвинений и кардинально расходящихся теорий, итальянские политики и искусствоведы до сих пор пытаются выяснить, кто же виноват в драматическом ограблении музея в Вероне, в результате которого пропало 17 картин, в том числе несколько мировых шедевров.
Похищенные картины оцениваются в 15 млн евро (16 млн долларов), среди
них есть работы Тинторетто, Мантеньи и Питера Пауля Рубенса. Полотна
были украдены тремя вооруженными грабителями незадолго до того, как
музей Кастельвеккьо (Castelvecchio museum) закрылся в прошлый четверг
вечером.
Искусствовед и критик Томазо Монтанари (Tomaso Montanari) написал в субботней La Repubblica: “немыслимо, чтобы в музее работала только одна частная вооруженная охрана, как в супермаркете”. В сложившимся положении вещей он обвинил «дикие» сокращения государственных расходов на культуру.
Мэр Вероны Флавио Тоси (Flavio Tosi) назвал кражу «ударом по городу» и попросил дополнительных мер защиты у центрального правительства. При этом он отверг всю критику системы безопасности, которая существовала в музее.
Пресс-секретарь городского совета заявил, что воры действовали после того, как 11 сотрудников музея ушли домой, включив систему сигнализации. Грабители связали кассира музея и заставили вооруженную охрану передать им ключи от автомобиля, на котором они и скрылись.
Искусствовед Витторио Сгарби (Vittorio Sgarbi), бывший заместитель министра культуры, назвал кражу «абсолютным бедствием» для Италии и «одним из самых серьёзных грабежей в нашей истории». Он предположил, что акция, возможно, была организована исламскими боевиками в качестве «демонстративного акта», потому что картины очень узнаваемы и продать их практически невозможно.
Мэр Тоси считает, что воры работали по чьему-то заказу, но Альберто Дерегубис (Alberto Deregibus), заместитель руководителя подразделения полиции карабинеров для защиты национального наследия, сказал, что вряд ли заказ имел место быть — слишком большое количество картин украдено. “Возможно, преступники просто подумали: а давайте украдем картины, а потом решим, что с ними делать”, — заявил он.
ВЕРОНА. Среди взаимных обвинений и кардинально расходящихся теорий, итальянские политики и искусствоведы до сих пор пытаются выяснить, кто же виноват в драматическом ограблении музея в Вероне, в результате которого пропало 17 картин, в том числе несколько мировых шедевров.
Искусствовед и критик Томазо Монтанари (Tomaso Montanari) написал в субботней La Repubblica: “немыслимо, чтобы в музее работала только одна частная вооруженная охрана, как в супермаркете”. В сложившимся положении вещей он обвинил «дикие» сокращения государственных расходов на культуру.
Мэр Вероны Флавио Тоси (Flavio Tosi) назвал кражу «ударом по городу» и попросил дополнительных мер защиты у центрального правительства. При этом он отверг всю критику системы безопасности, которая существовала в музее.
Пресс-секретарь городского совета заявил, что воры действовали после того, как 11 сотрудников музея ушли домой, включив систему сигнализации. Грабители связали кассира музея и заставили вооруженную охрану передать им ключи от автомобиля, на котором они и скрылись.
Искусствовед Витторио Сгарби (Vittorio Sgarbi), бывший заместитель министра культуры, назвал кражу «абсолютным бедствием» для Италии и «одним из самых серьёзных грабежей в нашей истории». Он предположил, что акция, возможно, была организована исламскими боевиками в качестве «демонстративного акта», потому что картины очень узнаваемы и продать их практически невозможно.
Мэр Тоси считает, что воры работали по чьему-то заказу, но Альберто Дерегубис (Alberto Deregibus), заместитель руководителя подразделения полиции карабинеров для защиты национального наследия, сказал, что вряд ли заказ имел место быть — слишком большое количество картин украдено. “Возможно, преступники просто подумали: а давайте украдем картины, а потом решим, что с ними делать”, — заявил он.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий