5 часов утра, звонок будильника и лучи восходящего солнца на
горизонте. Проснувшись в крохотной арендованной машинке где-то на юге
Франции близ водопада, который вряд ли мог когда-нибудь состязаться с
Ниагарским, я отбросил от себя мысли о продолжении сна и полностью
сконцентрировался на целях сегодняшнего дня, который должен был войти в
историю моей сравнительно короткой жизни.
А в этот день мне предстояло посетить три заброшенных французских
замка, чьи благополучные дни давно уже канули в лету. История
материальна — я понял это тогда, когда с головой ушел в мир urban
exploration — изучать чужую страну интересно, но ещё интереснее
перелистывать давно забытые страницы прошлого. Постепенно, объект за
объектом, мир заброшенного стал шире распахивать свои двери, чтобы дать
мне удивительную возможность побывать в измерении, где такое понятие,
как время, полностью отсутствует. Есть такие моменты, которые, в
принципе, хоть как-то оправдывают мою жизнь. Вот и пришла пора
рассказать мне об этом чудесном дне.
С самого утра начал накрапывать мелкий дождик, что, в целом, было
только на руку сегодняшнему дню, учитывая его атмосферность. Первым на
повестке дня стал замок Люмьер — еще ночью, когда я доехал до маленького
городка, фары выхватили пустые глазницы окон и очертили силуэт спящего
гиганта. Я очень люблю посещать заброшенные места ранним утром — таким
образом возможность встретить других любителей забытого минимальна, и
можно в одиночестве насладиться атмосферой места, которая у каждого
своя. Спустившись с довольно крутого пригорка, я оказался у здания, где
также томился скрытый от человеческих глаз старенький Ситроен.
Также в этом посте я решил немного поэкспериментировать с HDR. Все
европейские коллеги уже давно практикуют данный стиль при съемке
заброшенных мест. Не претендуя на совершенство фотографии, я просто
оставлю это здесь.
Я не был удивлен, когда увидел, что все двери наглухо заколочены.
Используя минимальные акробатические навыки, по богато оформленной
лепнине я долез до разбитого окна и оказался внутри. Дождь барабанил по
уцелевшим окнам, создавая нужный лад этому посещению и перенеся меня в
прошлое.
Странное, щемящее, пронзительное ощущение пустоты и бренности всего
земного поселилось в моем сердце, когда я оказался в этом месте и
прикасался к вещам давно ушедших в небытие людей, словно читал грустную и
трагическую повесть… Но именно за этим я и ехал сюда, прикоснуться к
истории и пропустить её через свою душу и сердце.
Меня встретил пустой холл с красным ковром. Раньше здесь находилось
зеркало, но идиоты есть везде — кто-то разбил его, и теперь по всему
замку висят объявления, расклеенные волонтерами с общим посылом
«пожалуйста, не вандальте здесь».
Некоторые расписные окна ещё сохранены, и мне остается лишь
догадываться, как долго это останется нетронутым. Конечно, при каждом
посещении места возникает риторический вопрос — как такое могли
забросить?
Меня спрашивают, не страшно ли бродить по таким местам в одиночестве.
Отвечаю — нисколько. Зачастую именно наедине я максимально насыщаюсь
данным местом, когда не отвлекаюсь на посторонние звуки щелканья
затворов и прочего шума. Я сел на пол, включил атмосферную музыку и
просто молча наблюдал за этой красотой. Через текст невозможно передать и
сотой доли того, что я почувствовал, но поверьте — такие моменты очень
атмосферны.
Я очень люблю обрабатывать фотографии с большой задержкой, когда
такие моменты уже превратились в воспоминания. Это дает понять,
насколько сильно меня зацепило то или иное место, тот или иной момент.
Порой хочется заново пережить эти события… Скучаю по этим временам.
Начав увлекаться заброшенными местами, я потерял достаточно большую
часть своей аудитории. Людям не хватало зрелищных и опасных кадров,
заброшенное кажется им скучным и неинтересным. По мере взросления я
перестал нуждаться в постоянной выработке адреналина и нашел другое
занятие по душе а также осознал, что идти на поводу у своей аудитории и
делать опасные кадры лишь потому, что так хочет общество, я не хочу,
поскольку сам охладел к этому занятию.
К каждому делу нужно относиться с любовью, иначе это уже будет
позерство, направленное в коммерческое русло, а «душа» своих историй
куда-то улетучится. Я заметил, как многие в погоне за славой теряют
основную мысль такого увлечения, а это уже гарантирует потерю 90% всех
общих впечатлений. Расставив приоритеты, я остался верен своим
увлечениям — одно переросло в другое, более осмысленное и зрелое.
Главный вход обставлен очень изящно и утонченно, видна рука
профессиональных архитекторов. Если раньше сюда посторонние могли
попасть с очень большим трудом, то сейчас все, что нужно-это просто
знать координаты и словить момент — «срок годности» многих заброшек
ограничен по многим причинам: 1) здание могут снести, 2)здание могут
начать реставрировать, 3)здание могут начать охранять и т.д.
Кованые расписные решетки переносят меня в мир люксового декаданса. Остановись, мгновение, ты прекрасно!
Таким образом, в замке я провел более 2 часов, никуда не спеша. По
степени получения впечатлений за эти 2 часа я точно оправдал себе
четверть года обычной жизни. Окинув в последний раз прекрасный зал
замка, я начал зачехляться. Выглянув наружу, я застал милый французский
городок в лучах утреннего солнца. Уютно
Вот так замок выглядит снаружи. Фамильный герб уже давно покрылся
ржавчиной, а сад уже давно зарос плющом и терновником. С непередаваемой
грустью я поехал дальше.
Следующий замок, Щато дю Карнель, находился на территории пансионата
для престарелых. Замок активно реставрируется, и возможно, что уже
сейчас начал функционировать. При подходе к замку меня встретили лишь
грустные его стражи — скульптуры львов. Один из них мне особенно запал в
душу. Именно он отлично символизирует красивое слово decay — упадок,
опустошение, запустение. Но этому льву повезло — он пережил период
забвения, и уже совсем скоро увидит в своём замке признаки жизни. В
самом же замке внутри пусто и очень темно-все окна заколочены.
Былое величие и размах.
На заднем дворе трудятся рабочие, которые не придали значения тому,
что я брожу по охраняемой территории. Обойдя замок по периметру, я
устремился дальше, в последний замок.
А вот с этим замком, «Замком Обезьяны», связана не очень приятная
история. Припарковавшись возле церкви, я решил срезать путь к замку
через небольшой лес, который, как выяснилось позже, до неприличия зарос
терновником. 20 минут, с трудом прорываясь через его заросли и
ежесекундно зарабатывая неприятные царапины, я не хотел отступать —
макушка замка была видна, и казалось, что цель очень близка…
Как бы не так, зайдя еще дальше, я понял, что след от протоптанной
тропинки безвозвратно утерян, и дальше я уже не пройду. Подбирая
отборные ругательства, я пошел назад, а когда вышел из этой западни, с
досадой заметил, что на мне не было живого места, более того, я в трёх
местах порвал свои джинсы. Матюкаясь прежде всего на самого себя, я
пошел в обход и вскоре увидел, что пробраться сюда можно было гораздо
проще — с проселочной дороги.
Внутри оказалось не так интересно, как в Шато Люмьер, но всё так же
атмосферно. В главном холле чудом уцелело — хоть и не полностью —
зеркало. Увидев в отражении разбитого зеркала себя, в голову полезли
всякие символические и ироничные мысли.
Главной достопримечательностью этого места является красивая лестница. На этом достопримечательности заканчиваются)))
Такой вышла моя экспресс-поездка по замкам Франции. Каждый день в
Европе появляется все больше и больше заброшенных мест, и, увы, далеко
не всегда можно узнать координаты по-настоящему крутых мест. Обиднее
всего то, что некоторые из них могут «продержаться» буквально месяц или
два, и для европейцев стандартный вариант проведения уикенда — взять
машину и устроить заезд по заброшенным местам. Такой образ жизни мне
очень импонирует. Однако я, живя в Москве, такое, конечно, устраивать
часто не могу, поэтому каждая поездка занимает особую нишу в моём
сердце.
Заброшенные места нельзя банально посещать, их необходимо пропустить
через сердце и прожить в нем хоть сиюминутное, но мгновение, иначе вы
вряд ли проникнетесь удивительной и потрясающей атмосферой таких мест,
желая поскорее сделать хороший кадр и оставляя все самое интересное за
пределами объектива.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий