Еще о двух событиях прошедшей недели - они очень разные по масштабу, резонансу и ценности, но их не сложно поставить рядом.
Первое: в Москве в Научно-реставрационном центре имени Грабаря демонстрировалась восстановленная копия XVII века с картины «Спящая Венера» Джорджоне, венецианского живописца эпохи Возрождения. Полотно поступило из Орловского музея изобразительных искусств. Специалисты центра Грабаря утверждают, что несколько веков именно это творение Джорджоне служило своего рода эталоном в изображении обнажённой натуры.
Первое: в Москве в Научно-реставрационном центре имени Грабаря демонстрировалась восстановленная копия XVII века с картины «Спящая Венера» Джорджоне, венецианского живописца эпохи Возрождения. Полотно поступило из Орловского музея изобразительных искусств. Специалисты центра Грабаря утверждают, что несколько веков именно это творение Джорджоне служило своего рода эталоном в изображении обнажённой натуры.
Всем служила - Тициану, Гойе, Эдуарду Мане. Если принять это во внимание, то другими глазами смотришь на второе событие, в отличие от первого - прогремевшее на весь мир.
Картина Амедео Модильяни «Лежащая обнажённая» куплена на аукционе Christie’s за невероятные 170 миллионов долларов. Ясно, что не эталонность способствовала такому росту цены. ХХ век вообще всю эту эталонность высмеял, выпотрошил и вышвырнул вместе со всеми прочими канонами, шаблонами, законами и школами. Между «Спящей» и «Лежащей» пропасть - многовековая, смысловая, стилистическая. Но как-то очень похоже они спят, или похоже не спят…
"Лежащая обнажённая" Модильяни |
"Спящая Венера" Джорджоне и |
Комментариев нет:
Отправить комментарий