По сравнению с такими "мужскими" профессиями, как лесозаготовка или охота на медведей, искусство часто кажется занятием для утонченным и экзальтированных особ. Но на самом деле известные художники и скульпторы зачастую были очень брутальны.
1. Караваджо был грозой улиц
Плохой парень и сутенер.
Микеланджело Меризи да Караваджо был настоящим "плохим парнем" в мире искусства. За время своей короткой, но бурной жизни он спал с многочисленными мужчинами и женщинами, участвовал в случайных поединках, напал на проститутку с ножом и убил парня из-за карточной ссоры. Он, как предполагают современные историки, подрабатывал сутенером и как-то напал с мечом на другого художника из-за того, что тот высмеял одну из его работ. Тем не менее, ничто не может сравниться с его римской уличной бандой. Группа художников и архитекторов, которые жили под девизом "nec spe, nec metu" ("без надежды, без страха") была очень необычной бандой. Ночью они одевались, как старомодные рыцари и патрулировали улицы Рима на лошадях. Только вместо защиты девиц, попавших в беду, они снимали проституток, ссорились и провоцировали на дуэль всех, а также пытались убить своих соперников. Их лидером был архитектор по имени Онорио Лонги, который был, возможно, даже более сумасшедшим, чем сам Караваджо.
2. Фра Филиппо Липпи жил как порно звезда
Талантливый развратник.
Флорентийский художник эпохи Возрождения Фра Филиппо Липпи был необычайно талантливым. Но из-за высокой конкуренции (в его время жили некоторые из величайших художников в истории) он сегодня менее известен, чем должен быть на самом деле. Но была одна область, где Липпи затмил своих современников - его любовные похождения звучат, как описание какого-то фильма из категории ХХХ. Энциклопедия Британника называет его "властелином любовных дел". Несмотря на подобную репутацию, в 1456 году его пригласили нарисовать картину в монастыре Санта-Маргерита в Прато. Вскоре после прибытия Липпи пепеспал с монахиней по имени Лукреция Бути. Легенда гласит, что он попросил игуменью предоставить ему монахиню, которая бы позировала ему для картины, а затем соблазнил ее. Затем (в зависимости от разных легенд) он либо сбежал с Лукрецией, либо похитил ее. Хотя вся Италия была возмущена скандалом, Липпи даже не порицали, поскольку он находился под покровительством семьи Медичи.
3. Побоище футуристов в Италии
Футуризм был таким.
В начале 20 века в итальянском искусстве было очень популярным движение футуризма, в котором война рассматривалась как положительная сила для изменения общества в правильном направлении. Поэтому, когда футуристы Милана поссорились со своими флорентийскими коллегами, был возможен только один исход. После того, как Арденго Соффичи написал статью в 1910 году, в которой нелицеприятно отозвался о миланской футуристической выставке, члены миланской школы собрались и поехали во Флоренцию. Там они нашли кафе Guibbe Rosse, в котором любил сидеть Соффичи, и начали избивать его. Но Соффичи был в кафе не один. Когда флорентийские футуристы поняли, что происходит, они набросились на миланцев. В итоге возникла одна из самых эпических драк в истории искусства. Она длилась несколько часов и закончилась только после того, как всех ее участников арестовали. Что самое интересное, после такой масштабной драки флорентийские и миланские художники стали закадычными друзьями.
4. Томас Моран жил в пустыне, когда писал свои картины
Трудностей не боялся.
Еще в 1871 году США были в значительной степени неисследованным местом. Целые регионы на западе оставались терра инкогнита, поэтому людям казалось, что Запад полон приключений и опасностей. Чтобы развеять этот миф, правительство отправило группу людей, чтобы исследовать эти территории. Среди них был художник-пейзажист Томас Моран, который перебрался в США из Англии. Когда экспедиция обследовала район современного Национального парка Йеллоустоун (знаменитого своими странными кратерами, гейзерами и струями пара, вырывающегося из-под земли), Моран провел 40 дней в этом огромной пустынной территории, зарисовывая ее. Даже сегодня туристам тяжело провести в Йеллоустоуне 40 дней, а что же говорить про то время, когда не было ни малейших удобств, а в парке было полно диких зверей.
5. Микеланджело изображал непристойные рисунки
Любитель непристойных рисунков.
Возможно, величайший художник и скульптор в истории, Микеланджело был настолько гениален, что даже его эскизы были признаны шедеврами. Однако, у этого мастера эпохи Возрождения были свои маленькие грязные секреты. Во времена, когда у него не было заказов, Микеланджело просто обожал рисовать... "грязные" картинки. В частности сохранились подробные изображения и целые оды, в которых он воспевал человеческий анус.
6. Любители балета и массовые беспорядки
Не лучшая постановка.
Нечасто в одном предложении можно встретить слова "балет" и "массовые беспорядки". Но аудитория балета в начале 20 века очень отличалась от благоговейных толп, которые ходят на премьеры сегодня. Когда композитор Игорь Стравинский давал премьеру "Весны священной" 29 мая 1913 года, парижская публика пришла в такое негодование, что в буквальном смысле начала бунтовать. Хотя сегодня "Весна священная" считается классикой, на тот момент балет был слишком смелым и экспериментальным. Зрители начали освистывать постановку еще с момента подъема занавеса, а когда начался танец, артистов забросали гнилыми овощами, а в зале началась драка.
7. Рембо — контрабандист оружия
Суровая молодость.
Артюр Рембо был для поэзии примерно тем же, кем Караваджо был для живописи. Он рано остался без родителей и был в молодости феноменально злобным. В 17 лет он стал бездомным нищим на улицах Парижа. В это время у него и выдающегося поэта Поля Верлена начался жаркий гомосексуальный роман, во время которого Рембо увлекся наркотиками. Когда ему исполнилось 25 лет, Рембо перестал писать и направился в Восточную Африку, где стал контрабандистом оружия. В 1885 году, Рембо приобрел несколько тысяч винтовок в Европе, погрузил их на верблюдов и отправился через Эфиопию продавать винтовки в тогдашней Абиссинии. С тех пор Рембо не написал ни слова поэзии, а остался в Африке, работая сначала в качестве наемника, а потом - работорговца.
8. Максвелл Бодехайм — образец богемной жизни
Богемный творец.
В первой половине 20-го века американский писатель Максвелл Бодехайм был известен благодаря своей сумасшедшей жизни. В свои последние годы прежде великий писатель стал самым богемным художником в истории. В 1940-х годах он буквально выпал из общества и стал бездомным алкоголиком. Он спал со своей женой на скамейках в парке и пребывал трезвым только тогда, когда писал свои стихи. На литературные вечеринки он приходил в мешковине и в стельку пьяный. Когда он еще не был бездомным пьяницей, Боденхайм пользовался огромной популярностью у женщин. За 2 месяца он соблазнил и бросил четырех знаменитых красавиц, которые затем попытались покончить с собой. В феврале 1954 года богемного сумасшедшего застрелил любовник его жены.
9. Британские художники на войне
Война в искусстве.
Первая мировая война изменила Великобританию более сильно, чем даже Вторая мировая война. Ряд британских художников решили отправиться на фронт, чтобы зарисовывать все увиденное. Художник Эрик Кеннингтон был отправлен на Западный фронт в Франции. На тот момент была зима и на улице температура составляла -20 градусов по Цельсию. В январе 1915 года, он потерял палец из-за инфекции и чуть не потерял ногу. Демобилизовавшись из армии в связи с состоянием здоровья, он вскоре вернулся на фронт в качестве официального военного художника. Художник Ричард Невинсон добровольно вступил в Красный Крест, где каждый день видел сотни трупов и искалеченных раненных людей. Вскоре он заболел ревматической лихорадкой и его отправили в запас. Есть десятки подобных рассказов британских художников, которые, рискуя своими жизнями, пытались зарисовать картины бойни в Европею
10. Карло Джезуальдо был сумасшедшим задирой
Очень яркая личность.
Дон Карло Джезуальдо де Веноза был полностью сумасшедшим. Композитор эпохи позднего Ренессанса увлекался садомазохизмом и убийствами. В возрасте 20 лет он женился на своей 24-летней кузине Марии д’Авалос, которая якобы была настолько страстной, что двое мужчин умерли во время утех с ней. Вскоре после свадьбы он обнаружил жену в постели с Фабрицио Карафа, герцогом Андрии. В ярости, он убил их обоих, изуродовал их тела, а затем (этот факт неточен) убил своего ребенка, предполагая, что думая, что он может быть от герцога. Поскольку Джезуальдо был аристократом, он избежал наказания. Пытаясь выйти из депрессии, композитор собрал целую группу молодых людей в своем замке для участия в регулярных садомазохистских оргиях.
Источник: http://www.kulturologia.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий