Кающаяся Мария Магдалина Донателло (ок. 1455–1457) находится прямо напротив восьмиугольной часовни
Музей Флорентийского собора — Музей дель Опера ди Санта-Мария дель Фьоре — открылся после реновации, растянувшейся на два с половиной года. В ее ходе был воссоздан первоначальный вариант фасада Дуомо.
Благодаря проекту, увеличившему выставочное пространство с 2 тыс. до 6 тыс. кв. м и стоившему около €50 млн, теперь музей может продемонстрировать публике шедевры из своего собрания, среди которых Врата рая Лоренцо Гиберти (1452), Пьета Бандини Микеланджело (1547–1555) и Кающаяся Мария Магдалина Донателло (1455–1457).
Центральным экспозиционным пространством служит большой зал, сопоставимый по размерам с Сикстинской капеллой. Теперь это самая просторная галерея во Флоренции и, по словам директора музея Тимоти Вердона, «одно из крупнейших в Италии музейных пространств». У одной стены зала — отреставрированные северные двери флорентийского Баптистерия с рельефами Лоренцо Гиберти, напротив них — модель в натуральную величину первоначального, незавершенного фасада Дуомо архитектора Арнольфо ди Камбио. Модель, которая обошлась в €1,5 млн, украшают 40 оригинальных скульптур. При ее создании реставраторы опирались на рисунок 1672 годаАлессандро Нани, скопировавшего утраченный эскиз XIV века. «Не выходя из этого зала, можно составить полное представление об искусстве эпохи Возрождения», — говорит Вердон.
В музее предусмотрены места для молитвы, в том числе зал с деревянной скульптурой Донателло Кающаяся Мария Магдалина, обращенной к восьмиугольной часовне, ведь многие верующие считают, что святыни не должны находиться вне храма. От Марии Магдалины можно пройти к Пьете Микеланджело, предпоследней работе художника.
Опера ди Санта-Мария дель Фьоре, относящаяся к ведению итальянского МВД, для финансирования проекта реновации взяла кредит в размере от €12 млн до €15 млн. По заверению Тимоти Вердона, музей выплатит долг и проценты в ближайшие пять лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий