Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Джеймс Макнейл Уистлер.
Американский художник Джеймс Макнейл Уистлер вошёл в историю искусства благодаря картине "Мать Уистлера" или "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Мы собрали для наших читателей малоизвестные факты об этом портрете.
1. Картина была написана из-за ссоры с заказчиком
Аранжировка в сером и черном. Мать художника. Художник Джеймс Макнейл Уистлер
В 1871 году художник из Массачусетса получил заказ от члена парламента, который хотел, чтобы Уистлер нарисовал его дочь Мэгги Грэм. Когда после нескольких сеансов позирования картина не была закончена, Мэгги отказалась от дальнейшей работы. Поскольку Уистлер уже подготовил холст и сделал наброски, он попросил свою мать, чтобы та позировала ему для картины.
2. Мать Уистлера изначально позировала стоя
Джеймс Макнейл Уистлер - художник и любящий сын.
Но стоять в течение длительного времени оказалось утомительным для пожилой леди, и она позже написала своей сестре: "Я мужественно стояла два или три дня как статуя. Но в итоге меня уже не держали ноги и сын решил переписать портрет, усадив меня на стул".
3. Картина больше, чем все считают
Картина в галерее.
Размер холста — 144,3 × 162,4 см. Мать Уистлера была изображена почти в натуральную величину.
4. Художник сам не называл свою картину "Матерью Уистлера" В то время было модно называть картины подобно музыкальным композициям. Уистлер не был исключением и назвал этот портрет "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Название "Мать Уистлера" появилось уже позже, в разговорном обиходе.
5. Мать Уистлера была одним из самых больших поклонников художника
Восковая фигура Мать Уистлера в музее.
Истинная викторианка Анна Макнейл Уистлер была глубоко верующим человеком и всегда старалась быть хорошей домохозяйкой и матерью. Став вдовой в 45 лет, она посвятила свою жизнь детям. В 1864 году она переехала в Лондон, чтобы быть ближе к ним, в конце концов смирилась с богемным образом жизни Джеймса. Хотя набожную Анну очень волновал развратный образ жизни ее сына, она поддерживала Джеймса, будучи его моделью, домохозяйкой и даже агентом.
6. Американцы познакомились с картиной во время Великой депрессии Во время Великой депрессии картина проехала с выставкой по 13 городам Америки, также побывав на Чикагской Всемирной Ярмарке в 1933 году. Именно в это время картина стала знаменитой. В 1934 году изображение картины было размещено на почтовых марках, а в 1938 году в честь "Матери Уистлера" в Пенсильвании возвели 2,5-метровую бронзовую статую.
7. Во время Первой мировой войны картину использовали в политических целях
В 1915 году 199-й зарубежный батальон ирландских канадских рейнджеров использовал картину во время вербовки новобранцев.
8. Портрет получил неоднозначные отзывы критиков После дебюта в Лондоне, во время, когда в моде были яркие краски и романтика, "Мать Уистлера" неоднозначно была воспринята миром искусства. В "Лондон Таймс" появился критический отзыв: "Художник, который популярен среди настолько широких масс, мог бы уделить больше внимания деталям в картине". Парижские критики отнеслись к портрету более лояльно: "Это тревожный и загадочный образец искусства, который сильно отличается по цветовой гамме от того, что мы привыкли видеть".
9. Королевская Академия искусств первоначально отказалась от официального признания Уистлера Члены Академии негативно восприняли строгость картины. Но Уистлер был хорошим знакомым английского художника и директора Национальной галереи Уильяма Боксолла, который заставил Академию пересмотреть свое решение. В конечном счете Академия признала "Мать Уистлера", хотя сделано это было неохотно. Несмотря на то, что портрет был размещен в залах Академии, его повесили в самом укромном месте. Впоследствии Уистлер более не предоставлял своих работ на оценку Академии.
10. Знаменитый музей поднял репутацию полотна
США, 2 мая 1934. Марка, посвященная Дню матери.
В 1891 году престижный парижский Люксембургский музей приобрел полотно художника. Уистлер был в восторге, написав: "Подумать только, можно пойти и посмотреть на собственные картины, которые висят на стенах в Люксембургском саду. При этом все относятся к ним с почтением. Это как сон". Он был прав. После приобретения картины Люксембургским музеем, репутация художника сильно улучшилась, как и его популярность среди клиентов.
11. Путешествия картины Хотя картина неоднократно пересекала океан для участия в американских выставках, "Мать Уистлера" была собственностью французского правительства на протяжении более века. В 1922 году картина переехала из Люксембургского музея в Лувр. Шестьдесят четыре года спустя популярный портрет разместили в музее Орсе, где находится и поныне.
12. Рама для картины сделана также Уистлером Художник сам делал раму для портрета. Ее золотистый оттенок символизирует скромное золотое обручальное кольцо на пальце его матери.
13. У "Матери Уистлера" есть продолжение
«Вариация в сером и зелёном. Портрет Томаса Карлейля»
Шотландский философ и историк Томас Карлейль был одним из немногих, кто сразу же заявил о своем восхищении картиной Уистлера "Аранжировка в сером и черном. Мать художника". Он заказал у художника свой портрет, который был сделан в точно таком же стиле и был назван "Аранжировка в сером и зеленом. Томас Карлейль".
14. "Мать Уистлера" стала одной из самых знаменитых зарубежных работ в Америке
Картина попала даже в кино.
Как-то "Мать Уистлера" описали как викторианскую Мону Лизу. Эта картина стала настолько знаковой и знаменитой в мировой культуре, что ее часто сравнивают с "Криком" Эдварда Мунка и "Моной Лизой" Леонардо да Винчи.
Источник: http://www.kulturologia.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий