10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»


Побло Пикассо и его картина *Старый гитарист*
Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «голубым». В это время Пикассо с особым трепетом относится к судьбе униженных, пишет много полотен, изображающих страдания бедных, больных, и тех, кого изгнали из общества. «Старый гитарист» при кажущейся простоте и незатейловости сюжета хранит множество секретов. 



1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние 

«Старый гитарист», Пабло Пикассо. Есть мнение, что именно такое положение картины правильное.
В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.


2. Картина больше, чем считают многие люди

Пабло Пикассо.

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» - очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры - 123 x 83 см.


3. Человек на картине слепой

Слепые видят что-то за пределами этого мира.

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира». 


4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Селестина,1903 г.

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.


5. Частично эту картину можно считать автопортретом

Гитарист находит утешение среди однообразия окружающего мира в гитаре.

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.


6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Конечности преувеличенно удлиненны - дань творчеству Эль Греко.

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.


7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Американский модернист Уоллес Стивенс.

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.


8. На картине есть скрытая женщина

За ухом гитариста едва заметные лоб и глаза.

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.


9. «Старый гитарист» - самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

Старый гитарист - кубизм.

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».


10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго.

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий