Мэри Кассат и её *Маленькая девочка в голубом кресле.*
Глядя на уставшую от забав милую девочку, которую запечатлела на своей картине «Маленькая девочка в голубом кресле» в конце XIX века художница Мэри Кассат, мало кто сдержит улыбку. Впрочем, немногие могут похвастаться и тем, что знают историю и секреты этого полотна.
1. Картина сломала традиции портретов детей
Радикально новый образ детства.
Искусствовед Петра Чу назвала картину 1878 года "радикально новым образом детства", поскольку маленькая девочка в голубом кресле — первый в искусстве образ уставшего и раздраженного ребенка. Ранее же на картинах изображали детей, подобно куклам или сказочным херувимам.
2. Люблю рисовать детей
Автопортрет Мэри Кассат.
Кассат как-то написала : "Я люблю рисовать детей. Они просто потрясающе естественные и правдивые". Натурализм, который можно увидеть в образе маленькой девочки, стал отличительной чертой более поздних картин Кассат, на которых она рисовала балерин, женщин и детей.
3. Влияние французских импрессионистов
Яркие цвета и размашистые мазки.
Использование Кассат ярких цветов и размашистых мазков отражает стиль независимых художников, с которыми она подружилась во время пребывания в Париже. Именно эти художники стали позже известны, как импрессионисты. "Девочка в голубом кресле" дебютировала на четвертой выставке импрессионистов в 1879 году под названием "Portrait de petite fille" ("Портрет миниатюрной девочки)".
4. Часть картины писал Эдгар Дега
Именитый соавтор.
Кассат, которая родилась в Пенсильвании, и мэтр импрессионизма Эдгар Дега были странной парочкой. Она была богатой американкой и заядлой суфражисткой. Он был французом, на 10 лет старше Кассат, который часто ходил по борделям, и который однажды заявил, что женщины не понимают стиля. Тем не менее, пара стала близкими друзьями и сотрудниками. Кассат однажды написала в письме другу, что Дега внес свой вклад в "Девочку в голубом кресле". Более 130 лет спустя анализ мазков, отличающихся от остальной части картины, подтвердил это сотрудничество художников.
5. Дега помог найти модель для картины
Имя девочки история не сохранила.
Девочка, которую нарисовала Кассат, была дочерью друга Дега. Ее имя, к сожалению, утеряно в истории.
6. Дега и Кассат
Сотрудничество не является доказательством любовной связи.
Историки и критики спорят уже в течение многих лет относительно того, насколько тесной была взаимосвязь между Кассатт и Дега и были ли они просто наставником и протеже или же любовниками. Однако, в их переписке, а также в письмах Дега и Кассат другим людям не нашлось ни единого подтверждения романтической взаимосвязи.
7. Картина меньше, чем можно было бы предположить
Летняя пора, фрагмент, 1894 г.
За-за глубины перспективы довольно легко предположить, смотря на репродукции, что "Маленькая девочка в голубом кресле" — довольно большая картина. На самом деле, ее размер - 89,5 х 129,8 см.
8. Щенок на картине — брюссельский грифон
Собака Батиста была постоянным спутником Кассат.
Считается, что американская художница впервые увидела этот бельгийскую "игрушечную" породу собак во время посещения Антверпена в 1873 году. Дега подарил ей щенка этой породы по кличке Батиста. Собака стала настоящей музой и постоянным спутником Кассат.
9. На картину оказала влияние японская гравюра
Отсылкой к японскому искусству являются главная героиня не в центре полотна.
Сама будучи гравером, Кассат собирала японские гравюры и черпала вдохновение в их асимметрии. Считается, что именно благодаря этим гравюрам, Кассат приняла решение разместить главную героиню картины не в центре полотна. Также отсылкой к японскому искусству являются скошенные вверх предметы и то, что верхняя часть изображения кажется обрезанной.
10. Девочка была модницей
Белое платье с кружевами.
Белое платье с кружевами, клетчатые носки и платок были писком детской моды того времени.
11. Картину недавно реставрировали
Лак на картине пожелтел.
Лак на картине пожелтел с течением десятилетий, поэтому недавно были проведены реставрационные работы, вернувшие картине первоначальные цвета.
12. Картина не сразу понравилась критикам
Чай, 1880 г.
В 1878 году картина была отклонена Парижской Всемирной выставкой. "Я был в ярости, - написала Кассат сразу же после этого. - Именно в этом году жюри состояло всего из трех человек, один из которых был фармацевтом".
13. "Девочка" довольно быстро стала "путешественницей"
Национальная галерея искусств в Вашингтоне.
Картина находилась в частных коллекциях, пока в 1983 году американские меценаты Пол и Банни Меллон не подарили ее Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. С тех пор, музей отдавал картину для показов в Национальном музее женского искусства, Художественном институте Чикаго, Музее изобразительных искусств в Бостоне, Национальной галерее в Лондоне, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, Лос-Анджелеcском Музее искусства и Музее изобразительных искусств в Хьюстоне. С каждой новой выставкой картина становилась все более популярной.
14. Кассат стала настоящей иконой феминисток
Феминистка Жермен Грир.
В 2006 году известная феминистка Жермен Грир заявила, что отказ Кассат от принятых клише в изображении детей и их матерей стал революционным. Эта картина и другие произведения Кассат изображали маргинальных людей такими, какие они есть на самом деле, а не в качестве идеальных образов.
15. Роль Кассат в импрессионизме была оспорена
Чужая слава не дает покоя.
Весной 2015 года в Национальной галерее в Лондоне была проведена выставка импрессионизма. Историк искусства Гризельда Поллок осудила то, что картину Кассат называют импрессионизмом, поскольку Кассат работала совершенно независимо от художников, с которыми она общалась в Париже.
Источник: http://www.kulturologia.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий