11/02/2016Гениям
не чуждо ничто человеческое. Зачастую, решать творческие вопросы или
доказывать свою правоту им приходилось при помощи кулаков. Мы
представляем вам обзор самых отчаянных драк за всю историю живописи.
Победитель: ничья. Технически бой выиграл Торриджано, но в результате ему пришлось покинуть Флоренцию на пике эпохи Возрождения. Сломанный нос Микеланджело, похоже, не оказал никакого негативного влияния на его творчество.
Победитель: Караваджо, хотя судьба жестоко наказала его за содеянное. В возрасте 38 лет Караваджо и сам был убит.
Победитель: Уистлер. Даже после того, как Уистлер вышел из драки, ошарашенного Мура продолжил избивать менеджер театра. Никто не любит критику.
Победитель: Татлин, как оказалось впоследствии. Сразу после революции СССР поддержал конструктивистские идеи и запретил абстракции.
Победитель: Пикассо. Технически, выиграла Маар, но спустя несколько лет художник нашёл себе новую музу, возлюбленную и модель — Франсуазу Жило. Так что Пикассо победил. Пикассо всегда побеждает.
Победитель: де Кунинг, который и прежде не стеснялся решать проблемы драками в барах.
Победитель: Оба. Шнабель и Марден входят в число самых богатых из ныне живущих художников.
Флоренция, около 1490 года: Пьетро Торриджано против Микеланджело
Будучи подростком, Торриджано считался самым талантливым молодым скульптором, работавшим на Лоренцо де Медичи. Однако вскоре стало понятно, что Микеланджело не только моложе его на три года, но и намного талантливее. Однажды, на уроке рисования, Торриджано ударил Микельанджело по лицу и сломал ему нос. Есть версия, что Микеланджело сам спровоцировал драку. Как бы то ни было, опасаясь гнева Медичи, Торриджано бежал из Флоренции и поступил на работу к Генриху VIII в Англии.Победитель: ничья. Технически бой выиграл Торриджано, но в результате ему пришлось покинуть Флоренцию на пике эпохи Возрождения. Сломанный нос Микеланджело, похоже, не оказал никакого негативного влияния на его творчество.
Рим, 1606 год: Караваджо против сутенёра
Караваджо обладал довольно горячим темпераментом и частенько оказывался замешан в драках, в одной из которых убил молодого человека по имени Рануццо Томассони. Какие именно обстоятельства привели к той драке — неизвестно. Наиболее популярна теория о том, что причиной потасовки стали ставки на теннисный матч. По другой версии, молодые люди поссорились из-за жены Томассони или проститутки, работавшей на него. Возможно, Караваджо пытался кастрировать Томассони.Победитель: Караваджо, хотя судьба жестоко наказала его за содеянное. В возрасте 38 лет Караваджо и сам был убит.
Лондон, 1890 год: Джеймс Макнейл Уистлер против запутавшегося редактора
Уистлер был гордым «павлином» и часто ссорился с теми, кто критиковал его работы, а однажды даже подал в суд на Джона Раскина за клевету. 7 сентября 1890 года газета «San Francisco Call» опубликовала заметку о «самой позорной и захватывающей драке» на кулаках между Уистлером и Августом Муром, редактором «The Hawk». Уистлер набросился на Мура и сбил его с ног палкой, к драке присоединился менеджер расположенного рядом театра и несколько друзей Уистлера. Поводом для драки стало то, что в «The Hawk» на протяжении нескольких недель не было ни одной статьи о художнике.Победитель: Уистлер. Даже после того, как Уистлер вышел из драки, ошарашенного Мура продолжил избивать менеджер театра. Никто не любит критику.
Петроград, 1915 год: Казимир Малевич против Владимира Татлина
Футуристы, как в Италии, так и в России, всегда имели тенденцию силой отстаивать своё мнение об искусстве и эстетике. В преддверии революции в России, Малевич и Татлин оказались по разные стороны баррикады: в то время, как Малевич проповедовал творчество и философский взгляд, Татлин призывал к порядку и реализму. На «Последней футуристической выставке картин «0, 10» противники сошлись, что называется, лицом к лицу.Победитель: Татлин, как оказалось впоследствии. Сразу после революции СССР поддержал конструктивистские идеи и запретил абстракции.
Париж, 1937 год: битва любовниц Пикассо
Мари-Терез Вальтер была любовницей и моделью Пикассо около 10 лет (и только что родила от него дочь), когда фотограф по имени Дора Маар всерьёз решила занять её место. Когда обе женщины поставили Пикассо перед выбором «или я, или она», художник предоставил им самим возможность решать это. Пока дамы силой выясняли, которая из них более достойна внимания мастера, Пикассо спокойно вернулся к работе.Победитель: Пикассо. Технически, выиграла Маар, но спустя несколько лет художник нашёл себе новую музу, возлюбленную и модель — Франсуазу Жило. Так что Пикассо победил. Пикассо всегда побеждает.
Нью-Йорк, 1961 год: Виллем де Кунинг против Клемента Гринберга
Осенью 1961 года во время лекции по абстрактному экспрессионизму в музее Гуггенхайма, критик Клемент Гринберг высказался о том, что наиболее удачные работы Виллем де Кунинг создал до 1950 года. Спустя пару месяцев они столкнулись в одном из баров, где в драке де Кунниг якобы разбил Гринбергу лицо. (Гринберг, конечно, рассказывает другую историю. )Победитель: де Кунинг, который и прежде не стеснялся решать проблемы драками в барах.
Нью-Йорк, около 1980 года: Джулиан Шнабель против Бриса Мардена
В 1980-е годы художники Нью-Йорка продолжили традиции экспрессионистов, в том числе, и традиции пьяных потасовок в барах. В своей автобиографии Шнабель рассказывает о том, как подрался с Марденом из-за того, что тот назвал его «учеником», стремясь поставить зарвавшегося молодого художника на место.Победитель: Оба. Шнабель и Марден входят в число самых богатых из ныне живущих художников.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий