16/02/2016 ✈
СХЕРТОХЕНБОС. «Типичные монстры Босха» помогли установить авторство забытой картины, долгое время хранившейся в запасниках музея США.
Искусствоведам удалось доказать, что картина, пролежавшая не один десяток лет в запасниках музея, принадлежит кисти голландского художника Иеронима Босха, а не его ученика, как считалось ранее.
Об открытии было объявлено в Схертохенбосе, родном городе мастера, чьи кошмарные видения принесли ему прозвище «художник дьявола», по случаю 500-летия со дня его смерти. Картина лежала в хранилище Музея искусств Нельсона-Аткинса (Nelson-Atkins Museum of Art) в Канзас-Сити, штат Миссури, с момента её приобретения в 1930 году. Получившая название «Искушение Святого Антония» (The Temptation of St Anthony) картина, возможно, являлась частью триптиха.
Первоначально считалось, что картину нарисовал кто-то из многочисленных учеников Босха в его мастерской в Схертохенбос. Но международная команда, которая изучала работу в рамках большого исследовательского проекта, используя современные методы определила авторство самого Босха. Полотно, которое, скорее всего, было написано между 1500 и 1510 годами, подверглось сильному ретушированию, но «оригинальная манера Босха не вызывает сомнений в его авторстве», сказано в заключении.
Картина была представлена 1 февраля в музее Noordbrabants в родном городе Босха. Для беспрецедентной выставки удалось собрать 20 из 25 сохранившихся картин художника.
Это уже вторая картина, которая была идентифицирована в рамках большого проекта по сохранению наследия Босха. В конце прошлого года команда учёных обнаружила рисунок мастера, названный «Адским ландшафтом» (The Infernal Landscape). Выставка является кульминацией девятилетней работы директора музея Шарля де Мойя (Charles de Mooij) по воссоединению уникального художественного наследия Босха в том месте, где он жил, работал и умер.
СХЕРТОХЕНБОС. «Типичные монстры Босха» помогли установить авторство забытой картины, долгое время хранившейся в запасниках музея США.
Искусствоведам удалось доказать, что картина, пролежавшая не один десяток лет в запасниках музея, принадлежит кисти голландского художника Иеронима Босха, а не его ученика, как считалось ранее.
Об открытии было объявлено в Схертохенбосе, родном городе мастера, чьи кошмарные видения принесли ему прозвище «художник дьявола», по случаю 500-летия со дня его смерти. Картина лежала в хранилище Музея искусств Нельсона-Аткинса (Nelson-Atkins Museum of Art) в Канзас-Сити, штат Миссури, с момента её приобретения в 1930 году. Получившая название «Искушение Святого Антония» (The Temptation of St Anthony) картина, возможно, являлась частью триптиха.
Первоначально считалось, что картину нарисовал кто-то из многочисленных учеников Босха в его мастерской в Схертохенбос. Но международная команда, которая изучала работу в рамках большого исследовательского проекта, используя современные методы определила авторство самого Босха. Полотно, которое, скорее всего, было написано между 1500 и 1510 годами, подверглось сильному ретушированию, но «оригинальная манера Босха не вызывает сомнений в его авторстве», сказано в заключении.
Картина была представлена 1 февраля в музее Noordbrabants в родном городе Босха. Для беспрецедентной выставки удалось собрать 20 из 25 сохранившихся картин художника.
Это уже вторая картина, которая была идентифицирована в рамках большого проекта по сохранению наследия Босха. В конце прошлого года команда учёных обнаружила рисунок мастера, названный «Адским ландшафтом» (The Infernal Landscape). Выставка является кульминацией девятилетней работы директора музея Шарля де Мойя (Charles de Mooij) по воссоединению уникального художественного наследия Босха в том месте, где он жил, работал и умер.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий