А
вот и Мунк перед нами. Да, да. Этот тот самый художник, который
изобразил для нас «Крик», который стал самым часто ворованным шедевром и
никакая охрана не может удержать это полотно в любых стенах музея, даже
в сейфе. «Крик» воровали всюду и везде и даже подделывали и только
благодаря бдительности экспертов вовремя нашли подделку и спасли
оригинал.
На полотне тот самый Мунк. Присмотритесь в него, он
здесь какой-то хмурый и скорее всего в ожидании обеда. Где-то вдалеке от
него стоят официанты, которые не торопятся его обслуживать, а он ждёт. А
кто-то тоже сидит в углу и ждёт когда и у него возьмут заказ.
Мунк
изобразил себя не хмурым, а именно уставшим. Уж слишком долго и много
времени он потратил на то, чтобы утвердится в статусе художника, о
котором все говорят. О нём говорили, но именно из-за скандалов вокруг
его полотен. Тот же «Крик» возмущал некоторых критиков и они с пеной у
рта кричали, что ему не место в Академии художеств, но он туда особо и
не стремился.
Ему в принципе нужно было только одно – признание
его творческой способности и возможность на этом заработать денег для
семьи. В принципе нормальные стремления. Но как на грех, это мало
волновало публику, а она чаще всего при слушивалась к мнению критиков,
что весьма не радовало художников и Мунка в том числе.
Автопортрет
получился поверхностный. Он лишь обозначил черты своего лица и не стал
особо прорисовывать детали. Главное в этом автопортрете глаза и руки.
Последние сложены у него на колени и чуть сжаты. Это не отчаяние, это
терпение. Он терпеливо ждёт когда ему подадут обед, вина он уже напился.
При
этом фон тоже весьма схематичен: ряды столов с белыми скатертями,
разноцветные стены и окна. А лица фигур на дальнем плане и вовсе не
видны. Так что сосредоточив всё внимание на себе, он не стал детально
рисовать округу. И это пожалуй самый точный и верный автопортрет
художника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий