Картина
написана в 1888 году в Неаполе (Италия), в настоящее время находится в
Санкт-Петербургском Государственном музее истории религии.
Материалами
для создания послужили бумага и масло. Обращение к библейским образам
проходит красной нитью через все творчество Айвазовского, глубокая
религиозность присуща картинам, посвященным событиям и личностям Нового
Завета.
По композиции произведение можно отнести к академическому
стилю, так как использована прямая перспектива. Художник особое внимание
уделяет сюжету, что свидетельствует о том, что для него важно разбудить
в зрителе ответную реакцию, размышления. На картине изображена главная
фигура – Иисус Христос в сопровождении группы апостолов.
Причем
лиц апостолов мы практически не видим, в то время как Иисус обращен к
нам лицом. Иисус как бы возвышается над ними, взгляды каждого из них
устремлены на него. Возникает ощущение присутствия, будто бы и мы тоже
сидим в этой лодке, и перед нами возникает чудесное явление.
Благодаря
игре света и тени, картина приобретает объем и глубину. Светится не
только фигура Христа, но и дорожка, по которой он направляется к людям,
фигуры людей же темные. Естественно, такой явный контраст служит еще и
дополнительному подчеркиванию святости главного персонажа картины.
Айвазовский умело пользуется языком живописи, чтобы сказать то, что он
хочет, донести до зрителя мысль, поговорить с ним, не говоря ни слова.
В
чем же идея произведения «Хождение по водам»? Наверное, для того, чтобы
лучше ее понять, стоит обратиться к библейскому сюжету. Согласно ему,
Иисус явился к апостолам, плывущим в лодке в сильную бурю. Тогда апостол
Петр попросил Иисуса, чтобы тот сделал его способным идти по воде. И,
пока в апостоле не проснулись сомнения и страх, он шел. Это говорит о
том, что сила веры огромна и спасительна, что с верой не страшны бури и
опасности, что Бог помогает тем, кто истинно верит в него.
Комментариев нет:
Отправить комментарий