Одно
из самых величественных творений Бернини располагается в Риме на
площади Навона. В центре находится обелиск (правда он псевдоегипетский и
не имеет отношения к скульптуре мастера). Интересен тот факт, что
Бернини не был допущен к конкурсу на разработку проекта по установке
обелиска. Но тщеславие папы Иннокентия Х помогло Бернини воплотить свое
творение в жизнь. Увидев проект скульптора, папа решил доверить работу
именно ему, а не Борромини, как ранее было задумано.
Фонтан
привлекает внимание изяществом скульптур, из которых состоит композиция,
их органичному расположению и идеально сочетаемыми формами. Органично
вписался фонтан и в архитектурный ансамбль площади – ее теперь трудно
представить без скульптуры Бернини в центре.
Скульптура получила
свое название с легкой руки мастера, который задумал соединить воедино в
своем творении 4 реки со всего мира. Здесь нашли свое воплощение Нил,
что считается сердцем Африки, Ганг – священная для индусов река, Дунай,
как самую большую реку Европы (известную на то время), и маленькую речку
Ла-Плата, что символизировала Новый Свет.
Символичность скульптур
на этом не заканчивается: положение речных духов, их движения и одеяния
рассказывают целую историю. Скульптура духа Дуная придерживает символ
папской власти и герб семьи Памфили, которая в то время была у власти.
Золотые монеты Бернини расположил радом с духом речушки Ла-Платы, ведь
Новый Свет был очень богат.
Дух Нила закрыт покрывалом, точнее не
видно его лица. Причин такому решению было два: еще не узнали, откуда
берет свое начало эта река, и как знак уважения к творениям оппонента
Борромини. Лицом дух Нила повернут к церкви Сант-Аньезе, архитектором
которой был Борромини. Опасаясь, что фасад здания может обрушиться,
Бернини так выказал свое уважение к творчеству соперника.
Известно
также, что скульптор не работал самостоятельно над статуями. Их
выполнили его ученики, следуя эскизам и точным указаниям учителя.
Бернини создал проект и руководил его воплощением. Возможно, это и стало
причиной отсутствия непревзойденной пластичности движений статуй,
которая всегда была присуща в работах самого Бернини.
http://opisanie-kartin.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий