Выставка Джорджоне — художественная головоломка

21/03/2016


ЛОНДОН. Новая выставка в Королевской академии знакомит зрителей с творчеством венецианского гения XVI века Джорджоне. Большинство картин, представленных на выставке и предоставленных королевской коллекцией искусства, Италией и Соединенными Штатами, были вначале провозглашены как его подлинные произведения, а затем — развенчаны, некоторые картины — по несколько раз.
На самом деле на выставке можно увидеть только две его работы, не вызывающих сомнения,  — небольшой портрет темноволосого мужчины, предоставленный на правах аренды городом Сан-Диего, и гротескный портрет старой женщины.

«Портрет молодого человека»
“Все картины в этой комнате могут принадлежать кисти Джорджоне или не принадлежать ему”, — говорит Артуро Галансино (Arturo Galansino), куратор выставки, рассказывая о зале, увешанном портретами красивых, задумчивых мужчин. — “Некоторые искусствоведы очень щедры в своих оценках и считают, что всё это — Джорджоне, другие, напротив, уверяют, что ни одна картина не принадлежит его кисти. Уверенным можно быть только в том, что всё это — шедевры, работы крупных мастеров живописи, которых в ту пору в Венеции было не так много”.
Остается неизвестным и полное имя Джорджоне, и дата его рождения, и точная дата смерти. Наиболее вероятно, что он умер в 1510 году, в возрасте 33 лет, от чумы, которая свирепствовала в Венеции. Как вы уже наверно догадались, могила этого загадочного живописца тоже потеряна.

«Портрет девушки»
Искусствоведы склонны считать, что Джорджоне был знаком и находился под большим влиянием Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера, но его собственные работы вызывали такое восхищение современников, что многие художники имитировали его стиль, что и привело к невообразимой путанице. Поэтому так сложно определить сегодня, какие работы из представленных на выставке написаны самим Джорджоне, а какие — его последователями.
Есть версия, что путаница началась ещё при жизни Джорджоне. По одной из легенд, художник был взбешен, когда один из его друзей стал восхищаться новой фреской, писать которую Джорджоне помогал молодой Тициан, и назвал Тициана — гигантом следующего поколения.
Эти слова оказались пророческими — совместные работы двух художников ознаменовали окончание эпохи Джорджоне и начало века Тициана.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий