Французский фовист Анри Матисс в 1908 году написал очередное полотно по заказу Сергея Щукина.
Фовизм
как новое художественное направление существовал недолго, но успел
проявить себя достаточно ярко в полотнах живописцев. Этот стиль
исполнения изображения смешивал в себе несколько составляющих и рождал
насыщенные авангардные картины. Чтобы понять фовизм, достаточно
взглянуть на «Красную комнату» Матисса.
Средством выражения и
передачи своего внутреннего состояния художник избрал цвет. Как известно
по названию картины, главный цвет на ней – красный. И скатерть, и стена
выполнены в одном цветовом решении. Более того, даже орнамент на этих
поверхностях одинаков – темно-синие восточные растительные узоры. Зелень
за окном ничуть не гасит поражающе яркий алый оттенок полотна. Мелкие
цветы и расцветающие белые ветви деревьев вносят гармоничность и
спокойствие в эту ошеломляющую цветом картину.
Пространственное
построение отличается примитивизмом. В картине ощущается лишь намек на
объемность и многомерность. Плоско написанные фигура женщины и деревья
за окном сочетаются со стульями, столом, посудой и одноэтажным домом
вдали, изображенными с учетом перспективы.
Фовизм ставил своей
задачей показать восторженную радость от созерцания жизни. И Матиссу в
«Красной комнате» удалось воплотить эту идею как нельзя лучше. Картина
декоративная, энергичная, оптимистичная.
Резкие перепады цвета,
элементы древнего искусства и примитивизм превосходно сочетаются и
создают концентрированную картину самобытного таланта французского
мастера. Цветет интерьер изумительной палитрой и фрукты с напитками на
столе зовут наслаждаться дарами жизни.
Сперва работа называлась
«Гармония в голубом», но художник впоследствии преобразил краски на
холсте, получив в результате полюбившийся многим шедевр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий