18/03/2016 ✈АМСТЕРДАМ.
Звездная достопримечательность музея Ван Гога в Амстердаме (Amsterdam’s
Van Gogh Museum) страдает от обесцвечивания красок и добавленного в
более поздние годы слоя лака.
По решению руководства музея, картина была снята с
экспозиции, а реставраторы в настоящее время решают, каким образом
воссоздать первоначальные цвета полотна. Экспертам предстоит решить,
можно ли удалить с картины слой лака, что не только позволит точнее
определить первоначальные цвета, но и сделает картину более удобной для
восприятия.
Амстердамские «Подсолнухи» были написаны в желтом доме в Арле, в январе 1889 года, через месяц после того, как Ван Гог изуродовал своё ухо. Картина, как полагают искусствоведы, была написана для Гогена, хотя он так и не получил её. Это подписанная копия оригинальной версии, сделанной на пять месяцев раньше, которая сегодня хранится в Национальной галерее в Лондоне (National Gallery in London). Ван Гог написал ещё пять натюрмортов с подсолнухами, сегодня они находятся в Токио, Филадельфии, Мюнхене, один — в частной коллекции, ещё один был уничтожен во время Второй мировой войны.
Ключевой вопрос, волнующий экспертов, — можно ли удалить лак с картины, не повредив её. Ван Гог не лакировал свои работы, предпочитая матовую поверхность. Лаковое покрытие, вероятно, было добавлено в 1927 году, чтобы защитить полотно. С течением лет лак приобрёл коричневый оттенок, что притупляет восприятие оригинальных цветов, использованных художником. Ещё одна проблема, вызывающая озабоченность реставраторов, — разрушение жёлтых пигментов, которые потемнели и приобрели слегка зеленовато-коричневый оттенок в результате фотохимических реакций. Реставраторы полагают, что перед тем, как покрыть картину лаком, неизвестный художник добавил на неё несколько мазков от себя: оранжевые оттенки несколько отличаются от оригинальной охры, которую использовал в работе Ван Гог.
Сам Ван Гог знал о том, что пигменты могут разрушиться с течением времени. «Картины увядают как цветы, » — написал он своему брату Тео. На картине, написанной в Арле, Ван Гог сделал несколько изменений по сравнению с оригиналом: добавил голубоватый центр к одному из цветов и красноватый к другому. С точки зрения ботаники эти цвета использованы неправильно и добавлены, видимо, для усиления художественного эффекта. Эти области в настоящее время изучаются более пристально для того, чтобы определить степень изменения пигментов.
Эксперты также изучают деревянную панель, шириной 3 см, которая была добавлена в верхней части холста для увеличения размеров картины. Панель хорошо видна и даже изображена на качественных репродукциях. Вероятно, она была добавлена самим Ван Гогом, чтобы создать больше пространства вокруг цветов.
«Подсолнухи», которые сегодня хранятся в Амстердаме, первоначально находились у сводной сестры Винсента Ван Гога Джо, а позже — у её сына. Во время Второй мировой войны картина была эвакуирована в бункер в песчаных дюнах на голландском побережье. С 1946 по 1973 «Подсолнухи» экспонировались не менее чем на 79 выставках по всему миру. Позже картина была передана фондом семьи Ван Гога в постоянную аренду музею Ван Гога в Амстердаме. Из-за своей ценности и значимости, сегодня картина редко путешествует по городам и музеям. В 2014 году в Национальной галерее в Лондоне полотно выставлялось в паре с первой версией «Подсолнухов».
По сообщению представителя музея, любые риски вмешательства будут тщательно оценены экспертами до начала реставрации. Главная цель предстоящих работ — сохранить картину в лучшем виде для будущих поколений.
Амстердамские «Подсолнухи» были написаны в желтом доме в Арле, в январе 1889 года, через месяц после того, как Ван Гог изуродовал своё ухо. Картина, как полагают искусствоведы, была написана для Гогена, хотя он так и не получил её. Это подписанная копия оригинальной версии, сделанной на пять месяцев раньше, которая сегодня хранится в Национальной галерее в Лондоне (National Gallery in London). Ван Гог написал ещё пять натюрмортов с подсолнухами, сегодня они находятся в Токио, Филадельфии, Мюнхене, один — в частной коллекции, ещё один был уничтожен во время Второй мировой войны.
Ключевой вопрос, волнующий экспертов, — можно ли удалить лак с картины, не повредив её. Ван Гог не лакировал свои работы, предпочитая матовую поверхность. Лаковое покрытие, вероятно, было добавлено в 1927 году, чтобы защитить полотно. С течением лет лак приобрёл коричневый оттенок, что притупляет восприятие оригинальных цветов, использованных художником. Ещё одна проблема, вызывающая озабоченность реставраторов, — разрушение жёлтых пигментов, которые потемнели и приобрели слегка зеленовато-коричневый оттенок в результате фотохимических реакций. Реставраторы полагают, что перед тем, как покрыть картину лаком, неизвестный художник добавил на неё несколько мазков от себя: оранжевые оттенки несколько отличаются от оригинальной охры, которую использовал в работе Ван Гог.
Сам Ван Гог знал о том, что пигменты могут разрушиться с течением времени. «Картины увядают как цветы, » — написал он своему брату Тео. На картине, написанной в Арле, Ван Гог сделал несколько изменений по сравнению с оригиналом: добавил голубоватый центр к одному из цветов и красноватый к другому. С точки зрения ботаники эти цвета использованы неправильно и добавлены, видимо, для усиления художественного эффекта. Эти области в настоящее время изучаются более пристально для того, чтобы определить степень изменения пигментов.
Эксперты также изучают деревянную панель, шириной 3 см, которая была добавлена в верхней части холста для увеличения размеров картины. Панель хорошо видна и даже изображена на качественных репродукциях. Вероятно, она была добавлена самим Ван Гогом, чтобы создать больше пространства вокруг цветов.
«Подсолнухи», которые сегодня хранятся в Амстердаме, первоначально находились у сводной сестры Винсента Ван Гога Джо, а позже — у её сына. Во время Второй мировой войны картина была эвакуирована в бункер в песчаных дюнах на голландском побережье. С 1946 по 1973 «Подсолнухи» экспонировались не менее чем на 79 выставках по всему миру. Позже картина была передана фондом семьи Ван Гога в постоянную аренду музею Ван Гога в Амстердаме. Из-за своей ценности и значимости, сегодня картина редко путешествует по городам и музеям. В 2014 году в Национальной галерее в Лондоне полотно выставлялось в паре с первой версией «Подсолнухов».
По сообщению представителя музея, любые риски вмешательства будут тщательно оценены экспертами до начала реставрации. Главная цель предстоящих работ — сохранить картину в лучшем виде для будущих поколений.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий