Ян ван Эйк изобразил семью Арнольфини в момент бракосочетания, сюжет бытовой. Мужчина и женщина стоят напротив друг друга, немного развернуты к художнику.
Обстановка в комнате домашняя, стоят тапочки, маленькая собачка бегает по дому. Живописец комнату отобразил необычно, вид сверху. Руки персонажей соединены, этот жест выглядит ритуально, больше как данность, а не как проявление нежности и любви.
Вся композиция строиться вокруг этого жеста. Одежда персонажей нарядная и праздничная, мужчина поднял кисть на уровень плеч, что говорит о его клятве. Зеркало в центре картины отображает свет, создавая удивительное свечение, как знак благополучия семейной жизни. В зеркале отображается пара, разобрать выражение лиц невозможно, но точно можно увидеть, что это молодая пара.
Чета Арнольфини были представителями зажиточного рода, это видно и по обстановке и по их одежде. Платье девушки отделано мехом, длинный шлейф аккуратно разложен, при ходьбе ей необходима помощь.
Сложно представить женщину в таком платье работающей или просто прогуливающейся по городу. Невеста может казаться в положении, но на самом деле в Средние века такой фасон платья был в моде, на животе необходимо было собирать ткань складками.
Героиня держит руку на животе — это знак семейного единства. Цвет может показаться мрачным, но для того времени именно синий и зеленый символизировали верность и любовь.
В лице героини художник отобразил идеальную женщину целой эпохи. Неправдоподобность размеров изображенных предметов в комнате, отсутствие в ней так необходимого камина, все это показывает на проявленную фантазию живописца. Эта комната не могла существовать в реальности.
Обувь возле ног мужчины говорит о том, что жених не принадлежит к дворянскому сословию. Дворяне ездили в колясках и не пачкали свои ноги, они нуждались в обуви на высокой подошве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий