Многочисленные
исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что
отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка.
Зачастую на его картинах встречаются изображения молодой женщины,
выражающие заботу и тревогу за своего малыша.
в настоящее время
хранится в Эрмитаже Санкт-Петербурга. Как полагают эксперты, эта картина
была написана в миланский период творчества Да Винчи и именно в ней,
как нельзя лучше, подчеркивается тот самый тип женской красоты эпохи
Возрождения. Это четко проявляется в совершенстве линий и форм.
Достаточно лишь обратить внимание на то, как гармонично сочетаются образ
кормящей женщины и четкие линии оконных проемов на заднем плане.
Нельзя
не отметить выражение лица Мадонны, которое переполнено нежностью и
заботой о своем малыше в момент кормления грудью. Особенно это
проявляется в ее, чуть прикрытых, глазах и едва заметной улыбке.
Создается впечатление, что женщина улыбается своим мечтам.
Особого
внимания заслуживает освещение картины. Нельзя не обратить внимания,
что фигура Мадонны и ее младенца освещены гораздо больше, нежели задний
план картины, это создает иллюзию, что свет падает откуда-то спереди.
Фигура
малыша выполнена с особой точностью, его выразительные глаза, пухлое
телосложение и удивительная игра светотеней, которая придает особую
«шелковистость» его коже – все это лишь подчеркивает тему материнства и
женской красоты.
Яркое красное платье Мадонны гармонично
контрастирует с синим плащом, который, в свою очередь, сочетается с
нежным фоном бирюзовых облаков.
Помимо этого, стоит отметить, что
эту картину Леонардо Да Винчи писал отнюдь не маслом, а темперой,
которая придает чуть больше контрастности и обеспечивает лучшую
сохранность картины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий