Картина
Клода Моне „Кувшинки“ является одной из ослепительных и вызывающих
работ художника на тему — кувшинки, которые были написаны в период
1914-1917 года.
Поразительное 2-х метровое квадратное полотно было расписано свободнее и смелее, чем ранние варианты с 1903-1908 года.
Художник
в картине „Кувшинки“ немного отклонился от своей революционной идеи
«описания» природы, и придал своей работе более абстрактный вид
живописи. В этой удивительной композиции Моне отобразил округлые
островки желтых и розовых кувшинок, которые располагаются на зеленой,
фиолетовой и темно-синей поверхности воды.
Художник постарался
полностью сосредоточить внимание на изолированной водной глади, покрытой
кувшинками, при этом Моне полностью отверг общепринятые правила
композиции и отказался от понятия – горизонта. Благодаря тому, что
кувшинки внезапно обрезаются краями холста, создается такое впечатление,
что работа незакончена и является лишь частицей чего-то большого.
Использование цвета в композиции.
—
Многослойность воды. Во время написания картины, художник неоднократно
добавлял новый слой воды, после создания листьев кувшинок. Поэтому мы
можем увидеть в работе небрежные и грубые мазки, перекрывающие контур
листьев, фиолетового и розовато-лилового оттенка, заполняющие
пространство между двух кувшинок.
— Ощущения движения и динамики
придают вертикальные мазки фиолетового и зеленого цвета. Благодаря этому
Моне передал отражение на водной глади и ощущение большого количества
спутанных водорослей и корней под водой.
— Некоторые участки
пустого, не закрашенного холста, придают картине ощущение спонтанности,
от чего работа кажется незаконченной.
— Кувшинки – это основной
элемент картины. Моне писал их густыми и короткими мазками розового и
желтого цвета. Таким образом, усиливая впечатление объемности цветков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий