В 1822 году, после учреждения Общества поощрения художников, Карлу Брюллову выпала удача стать одним из первых пенсионеров Общества в Италии. За границей, побывав в мастерских и вобрав в себя достижения самых великих мастеров всех времен, он становится одним из лучших живописцев в Риме.
Карл Брюллов, своей работой «Итальянское утро», представляет зрителю портрет юной итальянки, совершающей утренний туалет. Полотно наполнено скромностью, женственностью, невинностью и нежной утонченностью. Девушку ласкают утренние солнечные лучи, они затеняют лицо и грудь девушки. Она целиком и полностью сосредоточена на своем туалете и не замечает автора.
Фон картины затемнен, тем самым художник позволяет публике отчетливо разглядеть девушку, заметив все до мельчайших деталей. Молодая итальянка полна обаяния и природной красоты: у нее пухлые губы, правильной формы нос, а под опущенными глазами, обрамленные густыми и пышными ресницами, можно разглядеть черные глаза.
Карл Брюллов смог добиться достоверных цветовых сочетаний, очень реалистично передал фактуру воды, тон кожи южной красавицы.
За счет мелких деталей, таких как маленькая блестящая сережка, образ итальянки получился привлекательным и теплым. Этим полотном восторгались все: сначала итальянская, а затем и русская публика. Его подарили российскому императору Александру I. Картина получила положительный отзыв в русском журнале «Отечественные записки» и восхищение у целой плеяды русских живописцев.
Продолжая сопоставлять и разгадывать сложные загадки природы и человека, а также экспериментировать со светом, Карл Брюллов в след за полотном «Итальянское утро» напишет картину «Итальянский полдень», которая подытожит многолетние искания великого русского художника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий