27/04/2016 ✈
ВАТИКАН. В те дни, когда понтифики редко покидали Рим, папа Григорий XIII заказал гигантские карты с изображением всей Италии, чтобы глава католической церкви мог исследовать полуостров, не покидая безопасного города. К 1582 году команда лучших художников на стенах большой галереи нарисовала и проиллюстрировала с особой тщательностью 40 карт, размер большинства из которых составлял 15 на 16 футов. В своём первоначальном виде картины имели то, что сегодня мы называем 3D эффектами, изображающими достопримечательности городов, горные долины и белые гребни океанских волн.
Но время не пожалело галерею в Ватикане — крупнейшее в мире собрание
нарисованных карт (длина галереи равна длине футбольного поля). На
протяжении многих лет грязь и влага разрушали фрески. Свою весомую лепту
внесла и неправильная реставрация карт в XIX веке, в ходе которой они
были покрыты клеем, образовавшим желтую патину. В последние годы
большинство посетителей музеев Ватикана просто игнорировали карты, спеша
скорее попасть в Сикстинскую капеллу, расположенную в дальнем конце
галереи.
Теперь же у туристов есть прекрасный повод замедлить свой бег и, по дороге к великолепным фрескам Микеланджело , насладиться всей красотой необычных старинных карт. За четыре года команде из более чем десятка экспертов удалось вернуть галерее близкий к первоначальному вид. Презентация обновленных карт состоялась в прошедшие выходные.
Реализацию своей идеи в XVI веке папа Григорий доверил монаху и географу Игназио Данти (Ignazio Danti), а тот, в свою очередь, нанял нескольких известных художников, в том числе Джироламо Музиано, Чезаре Неббия, фламандских братьев Маттейс и Павла Бриля. Бриль был особенно известен в те времена как хороший пейзажист.
“В картах не было никаких ошибок”, — сказала Мария Людмила Пустка (Maria Ludmila Pustka), руководитель реставрации в музее Ватикана, — “по крайней мере, для того времени, для тех знаний, которыми обладала итальянская география в то время. Данти проделал отличную работу”.
Уже через несколько десятилетий после создания, объёмные вставки на картах стали «сползать» вниз. Папа Урбан VIII в 1630 году восстановил некоторые детали, которые пострадали особенно сильно. Кроме этого, Папа Урбан, потомок семейства Барберини, символом которого является пчёла, населил папские территории на картах множеством пчёл. Пчёла оказалась даже над золотым драконом, символом рода папы Григория XIII, и, кстати, находится там по сей день.
В 2011 году Ватикан решил восстановить старинные карты и обратились к меценатам музея Ватикана, в число которых входят, католики, поклонники искусства. Среди других проектов, группа меценатов финансирует реставрацию Сикстинской капеллы и капеллы Паолины, которая является личной часовней Папы и украшена фресками Микеланджело.
Попечительский совет из более чем 300 человек согласился профинансировать проект, стоимость которого составила 2, 3 млн долларов США. Это было очевидным выбором, особенно для тех, кто имеет итальянское происхождение. Многие древние итальянские династии занимают свои особые места на старых картах. Например, одна семья заплатила за восстановление карты Умбрии, потому что в этом регионе родился Святой Франциск Ассизский. В общей сложности, удалось собрать средств больше, чем было необходимо.
В ходе реставрации штукатурка была пропитана специальным органическим клеем, который сделал древние фрески более прочными. Затем каждая из 40 карт была разделена примерно на 64 секции, размером с лист писчей бумаги. С помощью специальных средств был удален клей XIX века, а чтобы вернуть фрескам былую яркость, они были пропитаны специальным составом из морских водорослей. Кроме того, реставраторы дописали отсутствующие детали рисунка. В ходе восстановительных работ эксперты использовали оригинальные методики средневековых художников, древние рецепты римской штукатурки и полностью натуральные пигменты.
Посетители отреставрированной галереи смогут увидеть даже названия улиц в Болонье, которые все ещё существуют спустя 500 лет, или аркады на площади Сан — Марко в Венеции. «Некоторые итальянцы подолгу задерживаются перед картами, ища упоминания о своих предках», — рассказала Ромина Кометти (Romina Cometti), менеджер проекта реставрации.
В числе других исторических подробностей, на отреставрированных фресках в деталях изображена морская битва при Лепанто, в котором католические государства разгромили Османский флот в 1571 году, Юлий Цезарь, пересекающий реку Рубикон, Ганнибал со своими слонами, готовый бороться с римскими легионами, а также Папа Лев I, который убедил Аттилу не разрушать вечный город.
“Картины настолько точны в деталях”, — добавила Мария Людмила Пустка, — “что я призываю Google Maps быть настолько же точным”.
ВАТИКАН. В те дни, когда понтифики редко покидали Рим, папа Григорий XIII заказал гигантские карты с изображением всей Италии, чтобы глава католической церкви мог исследовать полуостров, не покидая безопасного города. К 1582 году команда лучших художников на стенах большой галереи нарисовала и проиллюстрировала с особой тщательностью 40 карт, размер большинства из которых составлял 15 на 16 футов. В своём первоначальном виде картины имели то, что сегодня мы называем 3D эффектами, изображающими достопримечательности городов, горные долины и белые гребни океанских волн.
Теперь же у туристов есть прекрасный повод замедлить свой бег и, по дороге к великолепным фрескам Микеланджело , насладиться всей красотой необычных старинных карт. За четыре года команде из более чем десятка экспертов удалось вернуть галерее близкий к первоначальному вид. Презентация обновленных карт состоялась в прошедшие выходные.
Реализацию своей идеи в XVI веке папа Григорий доверил монаху и географу Игназио Данти (Ignazio Danti), а тот, в свою очередь, нанял нескольких известных художников, в том числе Джироламо Музиано, Чезаре Неббия, фламандских братьев Маттейс и Павла Бриля. Бриль был особенно известен в те времена как хороший пейзажист.
“В картах не было никаких ошибок”, — сказала Мария Людмила Пустка (Maria Ludmila Pustka), руководитель реставрации в музее Ватикана, — “по крайней мере, для того времени, для тех знаний, которыми обладала итальянская география в то время. Данти проделал отличную работу”.
Уже через несколько десятилетий после создания, объёмные вставки на картах стали «сползать» вниз. Папа Урбан VIII в 1630 году восстановил некоторые детали, которые пострадали особенно сильно. Кроме этого, Папа Урбан, потомок семейства Барберини, символом которого является пчёла, населил папские территории на картах множеством пчёл. Пчёла оказалась даже над золотым драконом, символом рода папы Григория XIII, и, кстати, находится там по сей день.
В 2011 году Ватикан решил восстановить старинные карты и обратились к меценатам музея Ватикана, в число которых входят, католики, поклонники искусства. Среди других проектов, группа меценатов финансирует реставрацию Сикстинской капеллы и капеллы Паолины, которая является личной часовней Папы и украшена фресками Микеланджело.
Попечительский совет из более чем 300 человек согласился профинансировать проект, стоимость которого составила 2, 3 млн долларов США. Это было очевидным выбором, особенно для тех, кто имеет итальянское происхождение. Многие древние итальянские династии занимают свои особые места на старых картах. Например, одна семья заплатила за восстановление карты Умбрии, потому что в этом регионе родился Святой Франциск Ассизский. В общей сложности, удалось собрать средств больше, чем было необходимо.
В ходе реставрации штукатурка была пропитана специальным органическим клеем, который сделал древние фрески более прочными. Затем каждая из 40 карт была разделена примерно на 64 секции, размером с лист писчей бумаги. С помощью специальных средств был удален клей XIX века, а чтобы вернуть фрескам былую яркость, они были пропитаны специальным составом из морских водорослей. Кроме того, реставраторы дописали отсутствующие детали рисунка. В ходе восстановительных работ эксперты использовали оригинальные методики средневековых художников, древние рецепты римской штукатурки и полностью натуральные пигменты.
Посетители отреставрированной галереи смогут увидеть даже названия улиц в Болонье, которые все ещё существуют спустя 500 лет, или аркады на площади Сан — Марко в Венеции. «Некоторые итальянцы подолгу задерживаются перед картами, ища упоминания о своих предках», — рассказала Ромина Кометти (Romina Cometti), менеджер проекта реставрации.
В числе других исторических подробностей, на отреставрированных фресках в деталях изображена морская битва при Лепанто, в котором католические государства разгромили Османский флот в 1571 году, Юлий Цезарь, пересекающий реку Рубикон, Ганнибал со своими слонами, готовый бороться с римскими легионами, а также Папа Лев I, который убедил Аттилу не разрушать вечный город.
“Картины настолько точны в деталях”, — добавила Мария Людмила Пустка, — “что я призываю Google Maps быть настолько же точным”.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий