Брюллов Карл Павлович в 1821 написал картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». Автор нашел точку равновесия между созданием человеческого портрета и немыслимого пейзажа.
Авраам получился величественным, но немного театрально наигранным. На нем болтается красный балдахин со всевозможными складками. Ангелы, словно уставшие путники, которые присели, перед трудной дорогой. Их образы светлы и чисты, сразу видно, что они небесные существа, не принадлежащие нашему грешному миру.
Самый дальний ангел внимательно слушает мужчину и при этом поправляет свою обувь. Но чтобы изобразить такое естественное поведение, художнику пришлось перерисовывать холст несколько раз. У него было найдено тысячи набросков, он искал идеальные позы для каждого персонажа своей работы.
Особое внимание уделяется жестам и движениям рук и мимике лица. Автор подробно изучал пластику тела, создавая всевозможные скульптуры. И все эти знания он смог правильно привлечь, создавая это полотно. Критики ругают творца за театральность происходящих действий. Но это только в первые минуты взгляд падает на яркое одеяние Авраама и складывается впечатление неестественности.
Как только взор переводится на трех ангелов становиться ясно, что сидят они не на сцене, а под кроной величественного дуба. На заднем плане красуются холмы и скалы. Хочется приглядеться и подробнее изучить каждую деталь и понять о чем думают эти небесные посланники.
Ближний ангел утомлен странствиями и даже держит в руках вспомогательный посох. Усталость указывает на, то, что ангелы не отличаются от людей. Они чувствуют боль и могут уставать. За их спинами белеют крылья, но они только добавляют веса и осложняют передвижение. Это живое полотно, которое достойно уважения и восхищения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий