14/04/2016 АМСТЕРДАМ. Если вы думаете, что портрет тридцатилетнего мужчины в
чёрной шляпе и белом воротничке очень похож на те картины, которые в
XVII веке писал Рембрандт, вы сделаете Баса Костена (Bas Korsten) очень счастливым человеком. На самом деле, авторами этой картины являются программисты.
В прошлый вторник в Амстердаме было впервые представлено это художественное произведение, получившее название «The Next Rembrandt». Работа является результатом полутора лет труда и ответом на вопрос: могут ли новейшие технологии «вернуть к жизни» самых инновационных художников всех времен. Костен, креативный директор рекламного агентства, чьим детищем стал этот проект, признал, что сомневающихся в его успехе было очень много. “Идея была встречена с большим количеством неверия и скептицизма”, – говорит он.
К работе над проектом потребовалось привлечь учёных, разработчиков, инженеров и искусствоведов из таких организаций, как Microsoft, Технологический университет Делфта, музея Mauritshuis в Гааге и Дома-музея Рембрандта в Амстердаме. Окончательный 3D вариант картины состоит из более чем 148 миллионов пикселей и создан на базе 168 263 фрагментов живописи художника.
С рядом проблем столкнулись разработчики программного обеспечения, которым пришлось проанализировать творчество Рембрандта, его техники, состав красок, лаков и т. д. Затем к работе подключили алгоритм распознавания лица, который проанализировал и классифицировал наиболее типичные геометрические структуры, использовавшиеся при написании человеческой фигуры и лица.
Koстен подчеркнул, что они не пытались создать нового Рембрандта. “Мы создаём что-то новое в своей работе. Только Рембрандт мог бы создать Рембрандта”. Многие отнеслись к результату критически, но были и те, кто воспринял это как способ узнать больше о Рембрандте, о том, что сделало его таким великим. “Это способ сохранения великого мастера в живых”, – считает Бас Костен.
Многие историки искусства, в том числе директора Mauritshuis и дома-музея Рембрандта, оказали значительную помощь проекту. Искусствовед Гэри Шварц (Gary Schwartz) назвал это «увлекательным упражнением в понимании». Он добавил: “Разработчикам пришлось немало поработать, чтобы определить те особенности, которые делают Рембрандта Рембрандтом. Несмотря на то, что никто не будет утверждать, что талант художника может быть сведён к алгоритму, этот метод даёт возможность проверить свои собственные идеи о его картинах в визуальной форме”.
Профессор Йорис Дик (Joris Dik), который возглавлял команду Технологического университета Делфта, сказал: “У нас было огромное количество технических данных о всех его картинах из разных коллекций. Реально ли на самом деле создать что-то, что выглядело бы как Рембрандт? Это увлекательный вопрос”.
Сама идея была разработана рекламным агентством J Walter Thompson в Амстердаме для ING Bank. “Они хотели то, что соответствовало бы инновациям в банковском мире и в области культуры и искусства”, — рассказывает Костен. Он надеется, что проект станет началом беседы об искусстве и алгоритмах. “Если можно научить компьютеры сочинять музыку, почему бы не научить их писать картины? Нам потребовалось некоторое упорство. Было много моментов, когда мы думали, что ничего не получится. Огромное количество данных просто подавляло. Но сегодня я думаю, что у нас есть что-то приличное, чтобы показать людям”.
В прошлый вторник в Амстердаме было впервые представлено это художественное произведение, получившее название «The Next Rembrandt». Работа является результатом полутора лет труда и ответом на вопрос: могут ли новейшие технологии «вернуть к жизни» самых инновационных художников всех времен. Костен, креативный директор рекламного агентства, чьим детищем стал этот проект, признал, что сомневающихся в его успехе было очень много. “Идея была встречена с большим количеством неверия и скептицизма”, – говорит он.
К работе над проектом потребовалось привлечь учёных, разработчиков, инженеров и искусствоведов из таких организаций, как Microsoft, Технологический университет Делфта, музея Mauritshuis в Гааге и Дома-музея Рембрандта в Амстердаме. Окончательный 3D вариант картины состоит из более чем 148 миллионов пикселей и создан на базе 168 263 фрагментов живописи художника.
С рядом проблем столкнулись разработчики программного обеспечения, которым пришлось проанализировать творчество Рембрандта, его техники, состав красок, лаков и т. д. Затем к работе подключили алгоритм распознавания лица, который проанализировал и классифицировал наиболее типичные геометрические структуры, использовавшиеся при написании человеческой фигуры и лица.
Koстен подчеркнул, что они не пытались создать нового Рембрандта. “Мы создаём что-то новое в своей работе. Только Рембрандт мог бы создать Рембрандта”. Многие отнеслись к результату критически, но были и те, кто воспринял это как способ узнать больше о Рембрандте, о том, что сделало его таким великим. “Это способ сохранения великого мастера в живых”, – считает Бас Костен.
Многие историки искусства, в том числе директора Mauritshuis и дома-музея Рембрандта, оказали значительную помощь проекту. Искусствовед Гэри Шварц (Gary Schwartz) назвал это «увлекательным упражнением в понимании». Он добавил: “Разработчикам пришлось немало поработать, чтобы определить те особенности, которые делают Рембрандта Рембрандтом. Несмотря на то, что никто не будет утверждать, что талант художника может быть сведён к алгоритму, этот метод даёт возможность проверить свои собственные идеи о его картинах в визуальной форме”.
Профессор Йорис Дик (Joris Dik), который возглавлял команду Технологического университета Делфта, сказал: “У нас было огромное количество технических данных о всех его картинах из разных коллекций. Реально ли на самом деле создать что-то, что выглядело бы как Рембрандт? Это увлекательный вопрос”.
Сама идея была разработана рекламным агентством J Walter Thompson в Амстердаме для ING Bank. “Они хотели то, что соответствовало бы инновациям в банковском мире и в области культуры и искусства”, — рассказывает Костен. Он надеется, что проект станет началом беседы об искусстве и алгоритмах. “Если можно научить компьютеры сочинять музыку, почему бы не научить их писать картины? Нам потребовалось некоторое упорство. Было много моментов, когда мы думали, что ничего не получится. Огромное количество данных просто подавляло. Но сегодня я думаю, что у нас есть что-то приличное, чтобы показать людям”.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий