Некогда, при жизни царя Давида, тот гулял по крыше своего дворца на закате, и увидел купающуюся у источника молодую девушку, которая показалась ему очень красивой. Ощутив страсть к ней, царь, не знавший ни в чем отказа, отправил к ней собственных слуг, и те привели её во дворец.
Не смотря на то, что она была замужем, Давид взял её в жены, такой была её красота, а мужа её, простого солдата, распорядился поставить в место самого страшного сражения, и промедлить с помощью, когда он окажется в западне. Радуясь тому, что страсть его удовлетворена, радуясь молодой жене, которая оказалась кроткой и мудрой, он не думал о том, что это грех и вовсе не каялся.
Тогда к нему пришел пророк Нафан, и рассказал притчу, о бедняке и богаче. «У богача было много скота, у бедняка же – одна овечка, которую он купил, и холил, и лелеял, поил и кормил со своими детьми, и она была ему как дочь. Но однажды в дом богача пришел странник, и, не желая тратить на гостя своих запасов, тот приказал выкрасть у бедняка овечку и забить её».
Возмущенный, Давид вскричал, что такой человек повинен смерти, и Нафан ответил ему: «Этот человек – ты. Но ты не умрешь, умрет твой сын от украденной женщины».
И ребенок умер, и Давид каялся, и постился, и заслужил себе прощение. Впоследствии у него родился сын, великий царь Соломон, а матерью его была Вирсавия – взятая против всякого закона, но ставшая Давиду верной женой.
Брюллов изображает её в момент купания. Отброшены вещи, Вирсавия обнажена, чуть влажные волосы спускаются по её плечам, сама она, собираясь одеваться, поправляет диадему. Взгляд её на зрителя печальный и как бы знающий, словно она ждет уже слуг Давида, словно готовится не закричать, когда её поведут к человеку, взявшего её с боя, как вещь.
Кожа её, нежная и белая, контрастирует с темными волосами и темной кожи слуги, который, не чувствуя беды, смотрит на неё восхищенно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий