Для управления крупнейшими государственными коллекциями впервые приглашены иностранные директора и кураторы. Однако не все из них смогли договориться с коллективами и музейными профсоюзами. Сложная схема реорганизации весьма амбициозна — и, конечно, далека от завершения
Помпеи и Геркуланум, пожалуй самая известная археологическая зона Италии, выделены в специальную организацию / DeAgostini/Getty Images
Итальянский министр культуры Дарио Франческинисобирается сдержать обещание «перезагрузить» государственные музеи и галереи. В феврале он объявил о коренной перестройке региональных культурных комитетов. «Мы проводим реформу национальных музеев, чтобы сделать их более доступными для граждан», — заявил министр.
Если раньше три независимых друг от друга правительственных комитета курировали изобразительное искусство, археологию и парковые заповедники в каждом отдельном регионе Италии, то теперь все три направления в регионе будет вести один департамент. Должно появиться 39 таких местных комитетов, не считая двух специальных организаций, контролирующих Помпеи и Колизей.
В рамках реформирования министерство готовится учредить десять автономных музейных структур, среди которых исторические комплексы «Палаццо делла Пилотта» в Парме и «Вилла Адриана» в Тиволи. Директоров, которые смогут справиться с такой масштабной задачей, готовы пригласить из-за границы.
В прошлом году Министерство культуры Италии назначило в 20 главных музеев страны новых руководителей, среди которых впервые оказались иностранцы. Каждому из них была предоставлена беспрецедентная автономия от государства.
«Реформы Франческини — необходимый первый шаг к раскрытию огромного потенциала культурного наследия Италии. Пока, однако, обещанная независимость не реализована в полном объеме», — считает канадец Джеймс Брэдберн, получивший пост главы Пинакотеки Брера в Милане.
Самой большой проблемой реформы остается перераспределение кадров. Проблемы с коллективом помешали многим директорам занять новые должности. «Нам по-прежнему необходимо подтверждение от персонала каждого из учреждений, которые обрели автономию, — объясняет Брэдберн, — ведь раньше наши музеи находились в свободном плавании более года. Но настало время бросить якорь и пристать к берегу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий