«Портрет Люсьена Фрейда» — картина, созданная выдающимся портретистом и художником Фрэнсисом Бэконом между 1965 и 1969 годами, позже были написаны «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».
Полотно выполнено в духе экспрессионизма, что проявляется в некой скульптурной составляющей портрета, изломе форм, смеси красок и их растекания по картине. С подобной текучестью связана определенная деформация, свойственная всем картинам Бэкона, делающая их естественными и вполне доступными к пониманию.
Люсьен Фрейд один из лучших специалистов в области фигуративного искусства написания картин, с ним Бэкон познакомился в 1945 году и очень быстро подружился. Художники не раз писали портреты друг друга, но портрет написанный Бэконом является наиболее удачным с точки зрения современного ему искусства, но менее понятный для обычного человека, не привыкшего к дышащему агрессией экспрессионизму.
Полотно действительно изображает силуэт и общие черты человеческой шеи, плеч и головы, но вместо лица перед зрителем предстает набор косых линий, мазков и потеков, среди которых только очень пристальный ценитель этого направления в искусстве способен разглядеть нос, глаза, брови и рот человека. Общих же черт, присущих Фрейду вряд ли был способен найти на этом портрете он сам.
Лицо человека выкрашено в смесь из розовых и темно-красных красок, нормальными с точки зрения обычного портрета остаются только волосы и воротник рубахи. Портрет написан на темном фоне, за спиной у Фрейда ничего нет, кроме зияющей черной пустоты, но тем не менее портрет ему очень понравился и был воспринят с большим энтузиазмом, который совсем скор прошел – в середине 70-х друзья поспорили по поводу манеры писания картин и более наладить отношения не сумели, и единственным свидетелем связывающей их дружбы стал только этот портрет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий