В этом пространстве уже существует древняя энергия, прекрасная, как нагота, и нежная, как капля росы, её только надо увидеть
"Работы Маги Батета (Magi Batet Balcells) - это нечто большее, чем просто картины, это смысл его мировоззрения, это ощущение интимной, непостижимой, почти пустынной части жизни, где сущность вещи проявляется в ее внешнем виде голом и, иногда, болезненном.
Захват пространства вокруг, это его постоянное беспокойство. Жизненное пространство, состоит из каких-то временных элементов, света, нюансов цвета, гармонично соединяющихся в узнаваемых предметах и, как правило, приобретающих, едва наметившиеся, геометрические формы.
Все в произведениях Батета приобретает легкость, являющуюся, одновременно, и краеугольным камнем его живописи. Это вызвано не легкомыслием и не физическим отсутствием веса, а, скорее, неверием художника в незыблемость того, что его окружает.
Произведения Маги, безусловно, имеют вес, но тяготеют они к его отсутствию. Время в его картинах не имеет значения, а сделанное бесчеловечно. Он пишет то, чему не удалось произойти, однако этому "произошедшему" удалось оставить в пространстве чувство пустоты, которое требует себя чем-нибудь наполнить. Но всё же это самая пустота в его картинах полна света и чистоты. Эта пустота и это скользкое время оставляет в душе странное чувство, этот древний вкус, ощущение принадлежности к чему-то, что убегая от нас, одаривает маленькой, но всё же радостью.
Неприметные, на первый взгляд, детали - зонтик под дождем, луч света, случайные отражения, заброшенные объекты, посылают нам сигналы, полные изысканной ностальгии о том, что ещё не всё потеряно. В этом запустении, где нет следов человека, Маги предлагает надежду, отделяя нас от всего, что содержит хотя бы намёк на тщеславие и гордыню.
В этом пустынном пространстве уже существует древняя энергия, светлая и прекрасная, как нагота, удивительная и нежная, как капля росы, её только надо увидеть... и у Маги это получается". - Артур Эспиноса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий