© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"
На территории бывшей фабрики "Большевик" 28 мая для широкой публики открывается уникальный Музей русского импрессионизма. Здесь любителей импрессионизма ждут не Моне и Мане, а Серов и Кустодиев. Мы выбрали 10 знаковых работ собрания.Василий Поленов, "В Крыму"
Постоянная экспозиция нового частного Музея русского импрессионизма (МРИ) состоит из 70 картин выдающихся мастеров конца XIX — начала XX века. Однако, по словам директора нового выставочного пространства Юлии Петровой, основой собрания стали именно две работы Поленова: "Конечно, его нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, в том числе Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях".Валентин Серов, "Окно"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Валентина Серова "Открытое окно. Сирень"
В 1887 году художник совершил поездку по Италии и под впечатлением от современной европейской живописи написал по возвращении свою знаменитую "Девочку с персиками".
В картине "Окно", как и в шедевре из Третьяковской галереи, чувствуется особенная свежесть и "трепет жизни", характерные для импрессионизма.
Николай Кузнецов, "Портрет Маруси"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Николая Кузнецова "Портрет Маруси"
В этой трогательной и живой работе можно найти аналогии с женскими портретами Ренуара, а в том, как написана фигура девочки и ее воздушное платье — влияние Дега.
Борис Кустодиев, "Венеция"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Бориса Кустодиева "Венеция"
Тем удивительнее, что "Венеция" Кустодиева по технике похожа на картину Клода Моне "Впечатление", от которой и произошел термин импрессионизм (impression — впечатление). А по глубине красок полотно Кустодиева напоминает "Звездную ночь над Роной" Ван Гога.
Владимир Баранов-Россине, "Дорожка в саду"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Владимира Баранова-Россине "Дорожка в саду"
После краткого возвращения на родину художник окончательно перебрался во Францию в 1925 году.
К сожалению, роман Баранова-Россине с родиной импрессионизма закончился печально — в разгар Второй мировой войны его арестовало гестапо и отправило в Освенцим, где он и погиб год спустя. В России осталось не так много его картин, поэтому возможность увидеть "Дорожку в саду", безусловно, стоит использовать.
Петр Кончаловский, "Каток "Динамо"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Петра Кончаловского "Каток "Динамо"
На самом деле, он проходил учебу в легендарной частной академии художеств Жюлиана в Париже и был прекрасно знаком с техникой уже терявшего на тот момент популярность во Франции направления. Спустя полвека после своего заграничного ученичества Кончаловский написал этот пейзаж советской столицы, используя те же приемы и придавая московскому катку романтические черты ночного Парижа.
Михаил Шемякин, "Девочка в матроске"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Михаила Шемякина "Девочка в матроске"
Шемякин был одним из первых последователей передвижников, кто сознательно обратился к импрессионизму. Это хорошо видно по картине 1910 года "Девочка в матроске". Широкие ритмичные мазки и видимость незаконченности придают полотну легкость.
Юрий Пименов, "Мокрые афиши"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Юрия Пименова "Мокрые афиши"
Арнольд Лаховский, "Город во Франции"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Арнольда Лаховского "Город во Франции"
Кураторы собрали почти пятьдесят его работ из 12 коллекций, стремясь показать все периоды творчества художника. "Город во Франции" — своеобразное посвящение пейзажисту Альфреду Сислею, поклонником которого был Лаховский.
Арнольд Лаховский, "Улица в Пскове"
© предоставлено Музеем русского импрессионизма
Картина Арнольда Лаховского "Улица в Пскове"
Комментариев нет:
Отправить комментарий