Стили искусства в картинках нужны, в частности, для того, чтобы вы
смогли узнать, в каком стиле вы рисуете (или рукоделите в общем), или
какой интересный стиль вам подходит больше всего для рисования.
Начнём мы со стиля, который называется «реализм». Реализм — это эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Существует множество подстилей реализма — критический реализм, социалистический реализм, гиперреализм, натурализм и множество других. В более широком смысле слова реализм — это способность искусства правдиво, неприкрашенно изображать человека и окружающий его мир в жизнеподобных, узнаваемых образах, при этом не копируя пассивно и бесстрастно натуру, а отбирая в ней главное и стремясь передать в видимых формах сущностные качества предметов и явлений.
Пример: В. Г. Худяков. Контрабандисты (кликните для увеличения):
Теперь перейдём к стилю под названием «импрессионизм». Импрессионизм
(фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — стиль, где
художники старались наиболее естественно и непредвзято запечатлеть
реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные
впечатления. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не
пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого
импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения,
настроения, освещении или угле зрения.
Пример: Дж. Уильям Тёрнер (кликните для увеличения):
Далее по списку у нас намного менее известный, чем импрессионизм и реализм, стиль под названием «фовизм». Фовизм (от фр. fauve — дикий) — название образовалось, так как картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Пример:
Следующий стиль — модерн. Модерн — (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, где основой был отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Пример архитектуры в стиле модерн — в статье «Волшебные дома Гауди«. Пример картины в стиле модерн: А. Муха «Закат» (кликните для увеличения):
Затем перейдём далее. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — выражение эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. В экспрессионизме идея эмоционального воздействия, аффектации была поставлена в противовес натурализму и эстетизму. Подчеркивалась субъективность творческого акта.
Пример: Ван Гог, «Звёздная ночь над Роной»:
Следующее течение, которого мы коснёмся — это кубизм. Кубизм
(фр. Cubisme) — направление в изобразительном искусстве,
характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические
примитивы.
Пример:
Далее стиль под названием «футуризм». Название стиля футуризм произошло от латинского futurum — будущее. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Свои картины футуристы посвящали поезду, автомобилю, самолётам — словом, внимание было на все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы.
Пример:
И теперь переходим к стилю под названием «абстракционизм». Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Пример: В. Кандинский:
Далее у нас по списку течение «дадаизм». Дадаизм,
или дада — название течения происходит от нескольких источников: на
языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы, в
некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением
детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском
и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного
младенческого лепета. Во всяком случае дадаизм — это нечто совершенно
бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего
течения.
Пример:
И теперь мы переходим к супрематизму. Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Пример: Казимир Малевич:
Следующее
течение, которое мы вкратце рассмотрим — это течение со странным
названием «метафизическая живопись». Метафизическая живопись (итал.
Pittura metafisica) — здесь метафора и мечта становятся основой для
выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически
точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он
помещен, усиливал ирреальный эффект.
Пример — Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном:
И
теперь мы переходим к очень интересному течению по имени «сюрреализм».
Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) в основе имеет совмещение
сна и реальности. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и
отделение духа от материального. Одним из величайших представителей
сюрреализма в живописи стал Сальвадор Дали.
Пример: Сальвадор Дали:
Далее
мы переходим к такому течению, как активная живопись. Активная живопись
(живопись по интуиции, ташизм, от французского Tachisme, от Tache —
пятно) — течение, которое представляет собой живопись пятнами, которые
не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность
художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми
движениями руки без заранее обдуманного плана.
Пример:
Предпоследний
на сегодня стиль — это поп-арт. Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от
popular art, этимологию также связывают с англ. рор — отрывистый удар,
хлопок) порождает произведения искусства, для которых были использованы
элементы „народной культуры“. То есть, Образ, заимствованный в массовой
культуре, помещается в иной контекст (например, изменяются масштаб и
материал; обнажается приём или технический метод; выявляются
информационные помехи и так далее).
Пример: Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»:
Соответственно,
последнее на сегодня направление — минимализм. Минимал арт (англ.
Minimal art), также Минимализм (англ. Minimalism), Иску́сство ABC (англ.
ABC Art) — это течение, которое включало в себя геометрические формы,
очищенные от всякого символизма и метафоричности, повторяемость,
нейтральные поверхности, промышленные материалы и способ изготовления.
Пример:
Начнём мы со стиля, который называется «реализм». Реализм — это эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Существует множество подстилей реализма — критический реализм, социалистический реализм, гиперреализм, натурализм и множество других. В более широком смысле слова реализм — это способность искусства правдиво, неприкрашенно изображать человека и окружающий его мир в жизнеподобных, узнаваемых образах, при этом не копируя пассивно и бесстрастно натуру, а отбирая в ней главное и стремясь передать в видимых формах сущностные качества предметов и явлений.
Пример: В. Г. Худяков. Контрабандисты (кликните для увеличения):
Пример: Дж. Уильям Тёрнер (кликните для увеличения):
Далее по списку у нас намного менее известный, чем импрессионизм и реализм, стиль под названием «фовизм». Фовизм (от фр. fauve — дикий) — название образовалось, так как картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Пример:
Следующий стиль — модерн. Модерн — (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, где основой был отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Пример архитектуры в стиле модерн — в статье «Волшебные дома Гауди«. Пример картины в стиле модерн: А. Муха «Закат» (кликните для увеличения):
Затем перейдём далее. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — выражение эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. В экспрессионизме идея эмоционального воздействия, аффектации была поставлена в противовес натурализму и эстетизму. Подчеркивалась субъективность творческого акта.
Пример: Ван Гог, «Звёздная ночь над Роной»:
Пример:
Далее стиль под названием «футуризм». Название стиля футуризм произошло от латинского futurum — будущее. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Свои картины футуристы посвящали поезду, автомобилю, самолётам — словом, внимание было на все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы.
Пример:
И теперь переходим к стилю под названием «абстракционизм». Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Пример: В. Кандинский:
Пример:
И теперь мы переходим к супрематизму. Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Пример: Казимир Малевич:
Пример — Джорджо Моранди. Натюрморт с манекеном:
Пример: Сальвадор Дали:
Пример:
Пример: Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»:
Пример:
Таким образом, существует огромное количество стилей искусства — которые преследуют свои собственные цели.
- Эпоха Возрождения
- Северный Ренессанс
- Эпоха маниеризма
- Эпоха барокко
- Эпоха рококо
- Эпоха Просвещения
- Эпоха романтизма
- Творчество, живопись художников-импрессионистов
- Модерн. Художники символизма, футуризма, фовизма
- Экспрессионизм. Художники-экспрессионисты Кубизм и примитивизм
- Исторический жанр
- Сюрреализм Творчество, картины художников-сюрреалистов
- Гиперреализм Художники-гиперреалисты, мастера фотореализма
Комментариев нет:
Отправить комментарий