Выставка "Тайны старых картин", которая познакомит со скрытой
от посетителей жизнью музея, а также раскроет загадки произведений
известных русских живописцев, открывается в Третьяковской галерее.
"Жанр выставки можно определить как жанр своего рода "искусствоведческого детектива", и эта выставка посвящена нашим исследованиям, которые ведут научные сотрудники изо дня в день на протяжении долгих лет, иногда десятилетиями происходят поиски автора, проводятся различные технологические исследования", — рассказала заместитель гендиректора по научной работе Третьяковки Татьяна Карпова.
По ее словам, на выставке посетители могут познакомиться с совершенно разными видами работ музейных работников. "Эта работа очень увлекательная, захватывающая. Мы хотели познакомить наших зрителей с самим характером поисков и с результатами этих поисков, и с методами исследования, которые ведут научные сотрудники изо дня в день", — подчеркнула Карпова.
Так, по словам куратора выставки Светланы Усачевой, ради того, чтобы рассказать посетителям настоящую историю картины "Неравный брак" Василия Пукарева, ее забрали из основной экспозиции музея, что не делается практически никогда. На известной картине изображена пара новобрачных в церкви – очень пожилой состоятельный жених и его молодая невеста.
Многие считают, что сюжет картины основан на истории из жизни художника, так как в качестве отвергнутого жениха выступает именно он – Пукирев изобразил себя за спиной невесты. Однако после того как был изучен эскиз картины, стало понятно, что по первоначальному замыслу за невестой стоял совсем другой человек. Сотрудники галереи выяснили, что на эскизе изображен приятель Пукирева, который был вынужден уступить свою невесту более богатому и респектабельному претенденту, а сам довольствовался ролью шафера на свадьбе.
Специалисты предполагают, что это было сделано по просьбе заказчика картины – первоначально это был портрет его жены, но та скоропостижно скончалась, и он попросил переделать картину.
На экспозиции сотрудники музея поделятся с посетителями еще многими секретами картин известных русских живописцев. Также на выставке представится уникальная возможность рассмотреть некоторые полотна с лицевой и с оборотной стороны, познакомиться с надписями, обычно доступными лишь узкому кругу специалистов.
"Жанр выставки можно определить как жанр своего рода "искусствоведческого детектива", и эта выставка посвящена нашим исследованиям, которые ведут научные сотрудники изо дня в день на протяжении долгих лет, иногда десятилетиями происходят поиски автора, проводятся различные технологические исследования", — рассказала заместитель гендиректора по научной работе Третьяковки Татьяна Карпова.
По ее словам, на выставке посетители могут познакомиться с совершенно разными видами работ музейных работников. "Эта работа очень увлекательная, захватывающая. Мы хотели познакомить наших зрителей с самим характером поисков и с результатами этих поисков, и с методами исследования, которые ведут научные сотрудники изо дня в день", — подчеркнула Карпова.
Возвращение забытых имен
На выставке помимо привычных зрителю картин представлен материал, который редко попадается на глаза любителям искусства. Семнадцать сюжетов покажут работу музейных технологов, реставраторов, историков искусства, проводящих атрибуцию произведений. Их многолетний труд помог картинам обрести авторов, забытым героям — имена, позволил разоблачить мистификации и обнаружить неведомые шедевры под известными изображениями.
Так, по словам куратора выставки Светланы Усачевой, ради того, чтобы рассказать посетителям настоящую историю картины "Неравный брак" Василия Пукарева, ее забрали из основной экспозиции музея, что не делается практически никогда. На известной картине изображена пара новобрачных в церкви – очень пожилой состоятельный жених и его молодая невеста.
Многие считают, что сюжет картины основан на истории из жизни художника, так как в качестве отвергнутого жениха выступает именно он – Пукирев изобразил себя за спиной невесты. Однако после того как был изучен эскиз картины, стало понятно, что по первоначальному замыслу за невестой стоял совсем другой человек. Сотрудники галереи выяснили, что на эскизе изображен приятель Пукирева, который был вынужден уступить свою невесту более богатому и респектабельному претенденту, а сам довольствовался ролью шафера на свадьбе.
Рентгенограмма для Рокотова
Не менее любопытна история за "Портретом неизвестного" кисти Федора Рокотова — после того, как была сделана рентгенограмма картины, стало понятно, что по первоначальному замыслу художника на картине была изображена женщина в платье, с высокой прической и украшениями. Однако позже художник замазал ее наряд и "одел" в мужской костюм.
Специалисты предполагают, что это было сделано по просьбе заказчика картины – первоначально это был портрет его жены, но та скоропостижно скончалась, и он попросил переделать картину.
На экспозиции сотрудники музея поделятся с посетителями еще многими секретами картин известных русских живописцев. Также на выставке представится уникальная возможность рассмотреть некоторые полотна с лицевой и с оборотной стороны, познакомиться с надписями, обычно доступными лишь узкому кругу специалистов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий