В Кембридже восстановили практически полностью разрушенную картину эпохи Возрождения

07/06/2016

КЕМБРИДЖ. Музей Фитцуильям (Fitzwilliam Museum) представил публике картину художника эпохи Возрождения Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo) «Поклонение пастухов» (Adoration of the Shepherds).
Картина сильно пострадала в 1700-х годах и в течение многих поколений томилась в запасниках музеев в полуразрушенном состоянии. Реставраторы из Кембриджа потратили на её восстановление тысячи часов, и сегодня этот прекрасный образец живописи представлен в музее Фитцуильям.
Себастьяно дель Пьомбо, один из ведущих художников эпохи Возрождения, изобразил сцену поклонения пастухов на деревянной панели. В результате чего картина пострадала настолько, что с трудом можно было разобрать, что именно на ней изображено?

До реставрации
“Каждый, кто видел эту картину, уходил, печально качая головой”, — рассказывает Руперт Фитэрстоун (Rupert Featherstone), директор Института Керра Гамильтона (Hamilton Kerr Institute), мирового лидера в области исследований и методов реставрации.
«Поклонение пастухов» было куплено седьмым виконтом Фитцуильямом из Мерриона, который в 1816 году на основе собственной коллекции картин решил основать музей. Сегодня музей является одним из самых известных в мире, а его коллекция содержит величайшие сокровища мировой живописи. «Поклонение пастухов» виконт приобрёл в Париже, когда часть королевской коллекции предметов искусства была выставлена на продажу после французской революции. В то время считалось, что авторство картины принадлежит более известному венецианскому живописцу, учителю Пьомбо, Джорджоне.
Картина, которая датируется 1510 годом, возможно, уже была повреждена, когда попала в сокровищницу французской королевской династии в XVIII веке. Известно, что мастера короля умели переносить изображение с деревянной панели на холст. Для этого на изображение особым составом приклеивали холст, отслаивали картину и накладывали её на второй холст, а первый — снимали. Этот метод хорошо работал для небольших картин, но в случае с «Поклонением пастухов» попытка перенести живопись оказалась катастрофой.

После реставрации
Ключ к реставрации дал ещё один вариант картины, находящийся в коллекции Лувра. Благодаря ему специалисты получили представление об общем замысле и деталях рисунка, а анализ микроскопических частиц сохранившихся оригинальных цветов повзолил подобрать необходимые материалы. Например, реставраторам пришлось воссоздавать баснословно дорогой синий оттенок для мантии Богородицы, который можно получить только из определённого вида растений, растущих в пруду.
“Мы не можем творить чудеса”, — сказал Фитэрстоун, — “но на картину, которая была абсолютной развалиной, теперь приятно смотреть снова”.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий