07/06/2016
КЕМБРИДЖ. Музей Фитцуильям (Fitzwilliam Museum) представил публике картину художника эпохи Возрождения Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo) «Поклонение пастухов» (Adoration of the Shepherds).
Картина сильно пострадала в 1700-х годах и в течение многих поколений томилась в запасниках музеев в полуразрушенном состоянии. Реставраторы из Кембриджа потратили на её восстановление тысячи часов, и сегодня этот прекрасный образец живописи представлен в музее Фитцуильям.
Себастьяно дель Пьомбо, один из ведущих художников эпохи Возрождения, изобразил сцену поклонения пастухов на деревянной панели. В результате чего картина пострадала настолько, что с трудом можно было разобрать, что именно на ней изображено?
До реставрации
“Каждый, кто видел эту картину, уходил, печально качая головой”, —
рассказывает Руперт Фитэрстоун (Rupert Featherstone), директор Института
Керра Гамильтона (Hamilton Kerr Institute), мирового лидера в области
исследований и методов реставрации.
«Поклонение пастухов» было куплено седьмым виконтом Фитцуильямом из Мерриона, который в 1816 году на основе собственной коллекции картин решил основать музей. Сегодня музей является одним из самых известных в мире, а его коллекция содержит величайшие сокровища мировой живописи. «Поклонение пастухов» виконт приобрёл в Париже, когда часть королевской коллекции предметов искусства была выставлена на продажу после французской революции. В то время считалось, что авторство картины принадлежит более известному венецианскому живописцу, учителю Пьомбо, Джорджоне.
Картина, которая датируется 1510 годом, возможно, уже была повреждена, когда попала в сокровищницу французской королевской династии в XVIII веке. Известно, что мастера короля умели переносить изображение с деревянной панели на холст. Для этого на изображение особым составом приклеивали холст, отслаивали картину и накладывали её на второй холст, а первый — снимали. Этот метод хорошо работал для небольших картин, но в случае с «Поклонением пастухов» попытка перенести живопись оказалась катастрофой.
После реставрации
Ключ к реставрации дал ещё один вариант картины, находящийся в
коллекции Лувра. Благодаря ему специалисты получили представление об
общем замысле и деталях рисунка, а анализ микроскопических частиц
сохранившихся оригинальных цветов повзолил подобрать необходимые
материалы. Например, реставраторам пришлось воссоздавать баснословно
дорогой синий оттенок для мантии Богородицы, который можно получить
только из определённого вида растений, растущих в пруду.
“Мы не можем творить чудеса”, — сказал Фитэрстоун, — “но на картину, которая была абсолютной развалиной, теперь приятно смотреть снова”.
КЕМБРИДЖ. Музей Фитцуильям (Fitzwilliam Museum) представил публике картину художника эпохи Возрождения Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo) «Поклонение пастухов» (Adoration of the Shepherds).
Картина сильно пострадала в 1700-х годах и в течение многих поколений томилась в запасниках музеев в полуразрушенном состоянии. Реставраторы из Кембриджа потратили на её восстановление тысячи часов, и сегодня этот прекрасный образец живописи представлен в музее Фитцуильям.
Себастьяно дель Пьомбо, один из ведущих художников эпохи Возрождения, изобразил сцену поклонения пастухов на деревянной панели. В результате чего картина пострадала настолько, что с трудом можно было разобрать, что именно на ней изображено?
До реставрации
«Поклонение пастухов» было куплено седьмым виконтом Фитцуильямом из Мерриона, который в 1816 году на основе собственной коллекции картин решил основать музей. Сегодня музей является одним из самых известных в мире, а его коллекция содержит величайшие сокровища мировой живописи. «Поклонение пастухов» виконт приобрёл в Париже, когда часть королевской коллекции предметов искусства была выставлена на продажу после французской революции. В то время считалось, что авторство картины принадлежит более известному венецианскому живописцу, учителю Пьомбо, Джорджоне.
Картина, которая датируется 1510 годом, возможно, уже была повреждена, когда попала в сокровищницу французской королевской династии в XVIII веке. Известно, что мастера короля умели переносить изображение с деревянной панели на холст. Для этого на изображение особым составом приклеивали холст, отслаивали картину и накладывали её на второй холст, а первый — снимали. Этот метод хорошо работал для небольших картин, но в случае с «Поклонением пастухов» попытка перенести живопись оказалась катастрофой.
После реставрации
“Мы не можем творить чудеса”, — сказал Фитэрстоун, — “но на картину, которая была абсолютной развалиной, теперь приятно смотреть снова”.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий