Леон Бакст, автопортрет, 1893 год
О высочайшей степени дарования Леона Бакста свидетельствует тот факт, что этот мастер сумел добиться успехов в различных сферах искусства. Он стал одним из ярких представителей творческого объединения «Мир искусства», занимался оформлением сцены для балетных постановок Сергея Дягилева и Иды Рубинштейн, с его именем в целом связывают моду на восточный колорит, охватившую искусство в начале 20 века.
Леон Бакст. Эскиз костюма к балету Нарцисс
Леон Бакст много лет прожил в Санкт-Петербурге, после был вынужден эмигрировать в Париж. Настоящее имя художника - Лейб-Хаим Израилевич Розенберг, псевдоним Бакст был взят им для первой художественной выставки (сокращенный вариант бабушкиной фамилии – Бакстер).
Леон Бакст. Эскиз костюма к балету Нарцисс
Художественный талант проявился у Леона рано, однако из всей семьи стремление юноши заниматься искусством поощрял лишь дедушка. После окончания гимназии в Гродно (где и прошло детство будущего талантливого живописца) Леон переехал в Северную столицу России, где стал посещать лекции в Академии Художеств. Полный курс он так и не прошел, но нужные знания получил. Позже Леон обучался и в парижской Академии Жюлиана.
Жар-птица, балет Игоря Стравинского
Вернувшись в Санкт-Петербург, Бакст сблизился с деятелями культуры, организовавшими журнал «Мир искусства».Курируя художественный отдел, художник завоевал авторитет среди символистов и получил первое крупное признание. Возглавлял журнал Сергей Дягилев, в дальнейшем Дягилев и Бакст тесно сотрудничали.
Портрет Любови павловны Третьяковой
Породниться с искусством (в прямом смысле слова) Баксту помог и роман с Любовью Павловной Третьяковой. Бакст рисовал свою музу, а, чтобы жениться на ней, принял лютеранство. Несмотря на то, что чувства были взаимны и, казалось, крепки, брак просуществовал недолго, но в этом союзе родился сын Андрей.
Леон Бакст.Ужин, 1902
Развод с Третьяковой был непростым: вернувшись к иудаизму, Леон Бакст автоматически лишился права жить в Санкт-Петербурге. Вернуться в этот город он смог лишь спустя несколько лет, когда вошел в число членов Академии художеств.
Эскиз костюма жар-птицы к одноименному балету, 1922
Источник: http://www.kulturologia.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий