«Не имеющие значения рисунки» в одной из записных книжек Леонардо да Винчи оказались первыми наработками в изучении силы трения. Об этом заявляет профессор Кембриджского университета Иэн Хатчингс в своем исследовании, запланированном к публикации в журнале Wear во второй половине августа.
Записная книжка великого художника и естествоиспытателя, о которой идет речь, хранится в Лондонском музее Виктории и Альберта. Конкретные страницы, привлекшие внимание Хатчингса ранее рассматривались только в контексте находящегося на них изображение, предположительно, постаревшей Елены Троянской с припиской «красота смертных быстротечна и проходит». В 20-х годах прошлого века тогдашний директор музея назвал соседствующие с портретом наброски «не имеющими значения рисунками, выполненными красным грифелем».
При ближайшем рассмотрении, «не имеющие значения рисунки» оказались схемами с блоками, шкивами и противовесами, похожими на модели задач на силу трения. Их сопровождает надпись «трение удваивает усилие для удвоенного веса». Продолжение разработок по теме трения Хатчингс нашел и в более поздних записных книжках да Винчи.
«Эти наброски и описания показывают, что Леонардо понимал принципы трения еще в 1493 году», — цитирует исследователя Telegraph. Схожее определение силы трения стало известно лишь в XVII веке из работ французского физика Гийома Амотона.
источник: http://mel.fm/news/2016/07/23/da-vincis-friction
Комментариев нет:
Отправить комментарий