Австралийские ученые и искусствоведы раскрыли под слоем краски картины «Портрет женщины» французского художника Эдгара Дега скрытое изображение. Считается, что этот набросок — одна из попыток художника создать портрет Эммы Добиньи. Интересно, что по версии ученых, скрыть его Дега решил из-за непропорционально изображенных ушей модели.
Согласно иследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports,картина "Портрет женщины", написанная французским импрессионистом Эдгаром Дега в начале 1870 годов, хранит в себе еще одну работу этого художника, портрет "гладильщицы" Эммы Добиньи.
Искусствоведы еще с 1922-го года подозревали о существовании скрытого под "Портретом женщины" изображения, ведь именно тогда на полотне впервые проявились его размытые контуры. В наше же время обнаружить набросок удалось при помощи рентгенофлуоресцентного анализа. Он позволил получить более четкие контуры модели, но оставил в тайне цвет скрытого изображения.
Как известно, Эдгар Дега был одним из крупнейших художников середины и конца 19 века, оказавшим огромное влияние на развитие живописи во Франции и во всей Европе в целом. За что и считается классиком импрессионизма. За свою долгую карьеру он написал тысячи портретов и сотни бытовых сцен и различных эпизодов из повседневной жизни Франции. Хотя Дега считается одним из основателей импрессионизма, сам художник считал себя "реалистом" и жестко критиковал импрессионистов.
Как рассказывает Дэвид Тарроугуд (David Thurrowgood) из Национальной галереи штата Виктория (Австралия), одна из малоизвестных картин Дега, "Портрет женщины", написанный в промежутке между 1867 и 1870 годом, давно привлекает внимание ученых и реставраторов тем, что через него постепенно "проступает" портрет, поверх которого была написана эта работа.
Тарроугуд и группа физиков решили "ускорить" этот процесс, используя особый рентгеновский сканер, который позволил им заглянуть под верхний слой краски на "Портрете женщины" и понять, что на ней изначально была изображена не безымянная пожилая дама, а молодая модель Эмма Добиньи. Она широко известна ценителям живописи в качестве одной из "гладильщиц" на знаменитой серии картин Дега, на которых изображена нелегкая жизнь прачек в Франции 19 века.
Поскольку первая картина была практически завершена, остается загадкой почему Эдгар Дега решил поверх нарисовать портрет другой женщины, оставшейся неизвестной для современности. Одна из догадок ученых гласит, что скрыть первое изображение Дега решил из-за непропорционально изображенных ушей модели.
http://2queens.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий