01/09/2016
ЧИКАГО. На шотландского художника подали в суд после того, как он отказался подтвердить подлинность картины, написанной сорок лет назад и подписанной его именем.
Федеральный суд Чикаго постановил, что картина, которая предварительно оценивается в 10 млн долларов США, не принадлежит кисти Питера Дойга (Peter Doig). Таким образом, суд отказал в иске бывшему канадскому офицеру, владельцу картины, который хотел продать её и обратился в суд после того, как Дойг отказался подтвердить своё авторство.
Необычный судебный процесс об аутентификации был инициирован ещё в 2013 году. Владелец картины Роберт Флетчер и арт-дилер Питер Бартлоу потребовали от Дойга доказать, что он не имеет отношения к созданию картины.
Флетчер утверждал, что был знаком с Дойгом ещё по университету в
Лейкхеде, в 1970-х годах. По его словам, в 1976 году он купил картину за
100 долларов США у художника, который в это время отбывал наказание за
употребление и распространение наркотиков в исправительном центре
Тандер-Бей, где работал Флетчер. Флетчер рассказал, что был свидетелем
того, как Дойг рисовал картину, влюбился в этот пейзаж и приобрёл его.
Несколько лет спустя, знакомый Флетчера, заметив картину, предположил, что она может принадлежать кисти Дойга. Чтобы установить авторство полотна, Флетчер стал сотрудничать с Бартлоу, которому принадлежит художественная галерея в Чикаго и который выступил соистцом в процессе.
В своем исследовании Флетчер и Бартлоу попытались показать сходство между этой картиной и другими работами Дойга. Кроме этого, они утверждали, что Дойг отрицает своё авторство из-за чувства неловкости за своё прошлое, а именно, за употребление наркотиков и тюремное заключение.
Выступая в свою защиту, Дойг заявил, что никогда не учился в университете и никогда не был заключен в тюрьму, ссылаясь в качестве доказательств на университетские архивные записи, письма матери о своем местонахождении и свидетельства школьных друзей. Кроме того, в ходе слушаний он заявил, что начал писать на холсте лишь в конце 1979 года.
“Если бы я нарисовал эту картину когда мне было 16 лет, я бы признал это”, — сказал Питер Дойг.
Художник родился в Эдинбурге в 1959 году. Вплоть до 1966 года, до переезда в Канаду, семья Дойга жила в Тринидаде. Лишь недавно его волшебные пейзажи стали востребованы на рынке, а в прошлом году одна из картин была продана за 26 млн долларов США.
Вместе с признанием авторства, Флетчер и Бартлоу требовали от Дойга компенсации в 5 млн долларов США. Адвокаты художника разыскали настоящего автора, другого Пита Дойга, чья биография соответствует фактам, приведенным Флетчером. Второй Дойг умер в 2012 году, но его сестра, Мэрилин Дойг Бовард, подтвердила на суде, что картина написана её покойным братом.
В письменном заявлении после вынесения приговора, Дойг сказал о том, что хотя справедливость восторжествовала, этого пришлось ждать слишком долго. Адвокаты истцов до сих пор не решили, будут ли они обжаловать это решение.
ЧИКАГО. На шотландского художника подали в суд после того, как он отказался подтвердить подлинность картины, написанной сорок лет назад и подписанной его именем.
Федеральный суд Чикаго постановил, что картина, которая предварительно оценивается в 10 млн долларов США, не принадлежит кисти Питера Дойга (Peter Doig). Таким образом, суд отказал в иске бывшему канадскому офицеру, владельцу картины, который хотел продать её и обратился в суд после того, как Дойг отказался подтвердить своё авторство.
Необычный судебный процесс об аутентификации был инициирован ещё в 2013 году. Владелец картины Роберт Флетчер и арт-дилер Питер Бартлоу потребовали от Дойга доказать, что он не имеет отношения к созданию картины.
Несколько лет спустя, знакомый Флетчера, заметив картину, предположил, что она может принадлежать кисти Дойга. Чтобы установить авторство полотна, Флетчер стал сотрудничать с Бартлоу, которому принадлежит художественная галерея в Чикаго и который выступил соистцом в процессе.
В своем исследовании Флетчер и Бартлоу попытались показать сходство между этой картиной и другими работами Дойга. Кроме этого, они утверждали, что Дойг отрицает своё авторство из-за чувства неловкости за своё прошлое, а именно, за употребление наркотиков и тюремное заключение.
Выступая в свою защиту, Дойг заявил, что никогда не учился в университете и никогда не был заключен в тюрьму, ссылаясь в качестве доказательств на университетские архивные записи, письма матери о своем местонахождении и свидетельства школьных друзей. Кроме того, в ходе слушаний он заявил, что начал писать на холсте лишь в конце 1979 года.
“Если бы я нарисовал эту картину когда мне было 16 лет, я бы признал это”, — сказал Питер Дойг.
Художник родился в Эдинбурге в 1959 году. Вплоть до 1966 года, до переезда в Канаду, семья Дойга жила в Тринидаде. Лишь недавно его волшебные пейзажи стали востребованы на рынке, а в прошлом году одна из картин была продана за 26 млн долларов США.
Вместе с признанием авторства, Флетчер и Бартлоу требовали от Дойга компенсации в 5 млн долларов США. Адвокаты художника разыскали настоящего автора, другого Пита Дойга, чья биография соответствует фактам, приведенным Флетчером. Второй Дойг умер в 2012 году, но его сестра, Мэрилин Дойг Бовард, подтвердила на суде, что картина написана её покойным братом.
В письменном заявлении после вынесения приговора, Дойг сказал о том, что хотя справедливость восторжествовала, этого пришлось ждать слишком долго. Адвокаты истцов до сих пор не решили, будут ли они обжаловать это решение.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Что они не могли договорится, художник подписался бы, картину продали бы, деньги поделили и все дела
ОтветитьУдалить