23/09/2016
АМСТЕРДАМ. До недавнего времени было известно всего двенадцать картин художника семнадцатого века Геркулеса Сегерса (Hercules Segers, 1589/90-1633/40). Благодаря масштабному исследованию группы специалистов из Рейксмузеум (Rijksmuseum), этот список увеличился сразу на шесть полотен, четыре из которых ранее были практически неизвестны. В отношении самой последней картины подлинность была установлена только на прошлой неделе.
Геркулес Сегерс - Лесная дорога, 16x22, около 1618-20. Частная коллекция.
Все «новые» картины находятся в частных коллекциях и будут
представлены на выставке художника вместе со ста десятью его гравюрами.
Выставка пройдёт в Rijksmuseum с 7 октября по 8 января 2017 года и
станет самой полной ретроспективой Сегерса за всё время. После
Амстердама экспозиция переедет в музей Метрополитен в Нью-Йорке.
Историкам искусства не очень много известно о творчестве Сегерса. С середины прошлого века известно всего о двенадцати его картинах. Благодаря исчерпывающим художественно-историческим исследованиям, анализу материалов и приёмов живописи, команда специалистов Rijksmuseum добавила к уже известным четыре новых картины и два эскиза маслом. Три картины, «Лесная дорога» (Woodland Path), «Панорамный пейзаж с городом на реке» (Panoramic Landscape with a Town on a River) и «Панорамный пейзаж с двумя башнями» (Panoramic Landscape with Two Towers), находящиеся в частной собственности, специалисты увидели впервые. «Горный пейзаж» (The Mountain Landscape) из Ховинхэм Холла в Англии в последний раз демонстрировался публике почти пятьдесят лет назад.
Наряду с этими четырьмя работами Сегерса, две другие картины из частных коллекций, авторство которых уже давно находится под вопросом, теперь могут быть без сомнений отнесены к списку его работ. Это «Речной пейзаж с двумя фигурами» и «Речной пейзаж с мельницей». Кроме этого, авторство установлено в отношении двух гравюр.
Тако Диббитс (Taco Dibbits), генеральный директор Rijksmuseum, рассказывает: “Очень редко удается добавить за один раз так много новых картин одного художника, тем более при таком небольшом творческом наследии. Это действительно замечательно, что мы можем показать так много неизвестных работ самого, пожалуй, инновационного художника Золотого Века на выставке”.
Геркулес Сегерс был художником, чей вклад в развитие искусства можно сравнить с наследием Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера и Рембрандта ван Рейна. Он стремился понять и воспроизвести суть природных явлений и окружающего мира. На своих полотнах он соединял сцены «из жизни» и воображаемые обстоятельства, так, например, как он сделал, поместив свой собственный дом в Амстердаме в центр горной долины. У учёных нет никаких оснований полагать, что Сегерс хоть раз путешествовал за пределы своего родного города и на самом деле видел горы.
Большим поклонником творчества Сегерса был Рембрандт, который выкупил сразу восемь картин художника. Он также приобрёл травильную пластину Серегса, заменив некоторые цифры на ней и оставив нетронутым изображённый пейзаж. Замечательные цветные офорты Сегерса оставались очень популярными среди коллекционеров и художников вплоть до начала ХХ века. Таким образом, именно Геркулеса Сегерса можно считать предшественником современного графического искусства и современного искусства в целом.
АМСТЕРДАМ. До недавнего времени было известно всего двенадцать картин художника семнадцатого века Геркулеса Сегерса (Hercules Segers, 1589/90-1633/40). Благодаря масштабному исследованию группы специалистов из Рейксмузеум (Rijksmuseum), этот список увеличился сразу на шесть полотен, четыре из которых ранее были практически неизвестны. В отношении самой последней картины подлинность была установлена только на прошлой неделе.
Геркулес Сегерс - Лесная дорога, 16x22, около 1618-20. Частная коллекция.
Историкам искусства не очень много известно о творчестве Сегерса. С середины прошлого века известно всего о двенадцати его картинах. Благодаря исчерпывающим художественно-историческим исследованиям, анализу материалов и приёмов живописи, команда специалистов Rijksmuseum добавила к уже известным четыре новых картины и два эскиза маслом. Три картины, «Лесная дорога» (Woodland Path), «Панорамный пейзаж с городом на реке» (Panoramic Landscape with a Town on a River) и «Панорамный пейзаж с двумя башнями» (Panoramic Landscape with Two Towers), находящиеся в частной собственности, специалисты увидели впервые. «Горный пейзаж» (The Mountain Landscape) из Ховинхэм Холла в Англии в последний раз демонстрировался публике почти пятьдесят лет назад.
Наряду с этими четырьмя работами Сегерса, две другие картины из частных коллекций, авторство которых уже давно находится под вопросом, теперь могут быть без сомнений отнесены к списку его работ. Это «Речной пейзаж с двумя фигурами» и «Речной пейзаж с мельницей». Кроме этого, авторство установлено в отношении двух гравюр.
Тако Диббитс (Taco Dibbits), генеральный директор Rijksmuseum, рассказывает: “Очень редко удается добавить за один раз так много новых картин одного художника, тем более при таком небольшом творческом наследии. Это действительно замечательно, что мы можем показать так много неизвестных работ самого, пожалуй, инновационного художника Золотого Века на выставке”.
Геркулес Сегерс был художником, чей вклад в развитие искусства можно сравнить с наследием Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера и Рембрандта ван Рейна. Он стремился понять и воспроизвести суть природных явлений и окружающего мира. На своих полотнах он соединял сцены «из жизни» и воображаемые обстоятельства, так, например, как он сделал, поместив свой собственный дом в Амстердаме в центр горной долины. У учёных нет никаких оснований полагать, что Сегерс хоть раз путешествовал за пределы своего родного города и на самом деле видел горы.
Большим поклонником творчества Сегерса был Рембрандт, который выкупил сразу восемь картин художника. Он также приобрёл травильную пластину Серегса, заменив некоторые цифры на ней и оставив нетронутым изображённый пейзаж. Замечательные цветные офорты Сегерса оставались очень популярными среди коллекционеров и художников вплоть до начала ХХ века. Таким образом, именно Геркулеса Сегерса можно считать предшественником современного графического искусства и современного искусства в целом.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий